Классификация и особенности разновидностей антифриза

Классификация и особенности разновидностей антифриза

Прежде чем обратиться в интернет-магазин и выбрать для своего автомобиля подходящий антифриз, необходимо разобраться, что это за жидкость и для чего она предназначается, как часто её нужно менять.

Современный антифриз https://avto-sila.com.ua/antifriz иногда называют тосолом, так как именно тосол стал далеким прародителем современного антифриза. Изначально, как только стало зарождаться автомобилестроение, для охлаждения силового агрегата — двигателя — активно использовали обычную воду. К сожалению, она очень быстро нагревалась, соответственно, перегревался двигатель машины, что приводило к вынужденной остановке или поломки мотора.

Гораздо позже в воду добавляли соль, чтобы жидкость не кипела и лучше охлаждала двигатель. Еще позднее в тридцатых годах 19 века был изобретён тосол, который был более функционален, вынослив к тяжелым эксплуатационным условиям и состоял на основе воды и этиленгликоля.

Виды антифриза

Для покупателей в интернет-магазине сегодня предлагается несколько видов антифризов:

  1. традиционный,
  2. гибридный,
  3. карбоксилатный,
  4. лобридный.

Каждая разновидность имеет свои особенности. Например, традиционной антифриз является устаревшим расходным материалом, который используется сегодня в основном только для очень старых, подержанных транспортных средств. Фактически, это состав, в который входят силикаты, то есть:

  • кремниевые присадки,
  • нитраты,
  • фосфаты.

Традиционный раствор не слишком экологически чист, и он даёт не самую лучшую защиту двигателя от перегрева. Если говорить про европейские страны, то традиционный антифриз там не используется очень давно, примерно с девяностых годов прошлого столетия.

Более популярны антифризы карбоксилатные, которые представляют собой симбиоз качества и длительного использования. Специалисты рекомендуют заменять такой антифриз один раз в пять лет, что является несомненным преимуществом.

В состав растворов входят присадки, которые образуют защитный слой исключительно на очагах появления ржавчины. Фактически, начавшийся процесс окисления изолируется от жидкости, коррозия не распространяется дальше по металлическим поверхностям. На ржавых участках нет никаких отложений.

Как часто нужно менять антифриз?

Необходимо смотреть на рекомендации, указанные в инструкции к автомобилю, выбирая тосол. Например, традиционный антифриз меняется примерно один-два раза в год. Карбоксилатный следует заменять один раз в пять лет. Сроки замены у каждого вида отличаются от других.