Lincoln Versailles

Автомобиль Lincoln Versailles – это первая машина среднего размера от компании Lincoln (подразделение Ford по производству автомобилей класса люкс). Versailles выпускался только в кузове седан в период с 1977 по 1980 гг.

Lincoln Versailles был в большей степени ответом компании Lincoln, на успех компании Cadillac, связанный с выходом Cadillac Seville, который был выпущен в 1975 году. Seville был разработан на базе Chevrolet Nova и сразу после выхода стал хитом продаж. При создании Lincoln Versailles компанией Ford за основу были взяты автомобили Ford Granada и Mercury Monarch.

В те времена компания Ford испытывала трудности. Так как их капитал не позволял в достаточной степени финансировать подразделение General Motors и поэтому автомобили выпускаемые под маркой General Motors явно были схожими с моделями от Ford и Mercury. И подразделение Lincoln, до выхода Lincoln Versailles, планировалось, как отделения по созданию определённо эксклюзивных автомобилей, с индивидуальным вкусом и стилем, отличным от остальных подразделений. Но Versailles стал очевидным клоном Ford Granada, что и послужило причиной чрезвычайно низких объёмов продаж автомобиля на рынке и крупной коммерческой ошибкой для компании.

При отсутствии средств, для того чтобы предложить новый кузов для Versailles, дизайнеры решили замаскировать сходства. Однако замена решётки радиатора, колёс и появлением «горбатой» крышки багажника, как у модели Continental, не особо изменили ситуацию. Такие незначительные изменения не могли скрыть общую схожесть концепций. Даже двери и стёкла Versailles и Granada были взаимозаменяемые. Но на внешних сходствах проблемы не заканчивались. При покупке автомобиля люкс класса, потенциально-состоятельный покупатель получал ещё и схожий салон с автомобилем среднего класса. Даже приборная панель была как у Ford Granada. Единственное в чём преуспел Lincoln Versailles – это был первый американский автомобиль на который устанавливались галогенные фары.

Первоначально, на Lincoln Versailles собирались устанавливать карбюраторный двигатель V8 объёмом 5.8 литра. Но в связи с создавшейся борьбой за экономию топлива, было решено устанавливать менее прожорливый V8 объёмом 5.0 литров, который был также свойственен и для Ford Granada. Задний дифференциал был также схож с тем, что устанавливался на Ford. Однако задние тормоза уже были дисковые, а не барабанные. По крайней мере, по качеству тормозной системы Lincoln Versailles действительно обходил Cadillac Seville.

Но технические сходства автомобилей в дальнейшем имели никем непредвиденные последствия. Несмотря на то что Lincoln Versailles выпускался исключительно в кузове седан, его детали успешно интегрировались в купе Granada. Неизвестное число таких преобразований было сделано в те времена, что в свою очередь презентовало, терявший популярность, Versailles в качестве донора. Также эксклюзивные запчасти были успешно подогнаны к другим моделям Ford этой эпохи. Особенно пользовалось популярностью усовершенствование задних тормозов (барабанные тормоза заменялись на дисковые).

Lincoln Versailles можно отметить, как самый неудачный реализованный проект за всю историю подразделения Lincoln.