Jaguar XJ8

Автомобиль Jaguar XJ8 впервые появился на рынке в конце 1997 года, когда уже завершалось второе поколение автомобилей серии XJ (модели седанов высшего класса). Его дебют состоялся в сентябре 1997 года, когда ему было присвоено название X308. По сравнению с его предшественниками салон автомобиля преобразился, а точнее — панель приборов. С новой панелью и консолью салон Jaguar XJ8 стал намного элегантнее. Что касается внешности, то автомобиль получил новую решётку радиатора, бампера вместе с овальными поворотниками и габаритными отражателями, а также новые современные передние фары.

Для заднеприводных седанов XJ8 были разработаны новые V-образные 8-цилиндровые двигатели. Предлагалось всего три варианта двигателей: 3,2-литровый мотор мощностью в 237 л. с., 4,0-литровый двигатель мощностью в 284 л. с. и его турбированная модификация мощностью 363 л. с., которая предлагалась для спортивной версии под названием Jaguar XJR. Стандартные модели XJ8 оснащались 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Также спортивная модель XJR обладала 5-ступенчатой автоматической коробкой передач W5A580, которая использовалась компанией Mercedes в автомобиле Mercedes-Benz AMG E55, и других моделях с высокой мощностью двигателей. В 2002 году выходит ограниченная версия Jaguar XJR под названием XJR 100. Эта модель имела только чёрный цвет кузова и чёрную кожаную отделку салона с красной прострочкой. Также версия XJR 100 обладала уникальными спортивными литыми колёсными дисками.

В 2003 году появляется третье поколение серии XJ, которое получило название X350. Так же как и Audi A8 линейка XJ получила уже шасси и кузов, выполненный с использованием алюминия. Но в отличие от A8 компанией Jaguar использовалась система соединения элементов за счёт эпоксидной смолы и специальных заклёпок. Использование алюминия вместо стальных элементов в такой конструкции кузова и шасси позволило добиться значительно меньшей массы (примерно на 40%). Стоит отметить, что колёсная база автомобиля стала длиннее.

4.0-литровые двигатели второго поколения сменили силовые агрегаты объёмом 4.2 литра мощностью 294 л.с. и 400 л.с. (турбированная версия), а для европейского рынка автомобили оснащались двигателем V8 объёмом 3.5 литра, который был спроектирован на основе V8 объёмом 3.2 литра прошлого поколения.

Также в 2003 году появляется версия Super V8, которая имела удлинённую колёсную базу и высокий уровень отделки салона под названием Vanden Plas или Daimler. В 2005 году на смену Super V8 приходит модель Daimler Super Eight, которая отличалась новой радиаторной решёткой и некоторыми элементами и опциями в салоне. В августе 2005 года появляется версия Super V8 Portfolio (которую компания Jaguar анонсировала ещё в начале 2005 года, как самую уникальную, мощную и дорогую модель серии XJ). Для этой модели было предложено всего два цвета кузова: Black Cherry и Winter Gold. Под капотом располагался турбированный 32-клапанный двигатель AJ-V8 объёмом 4.2 литра мощностью 400 л.с.. Максимальная скорость автомобиля составляет 249 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает менее 5 секунд.

Что касается трансмиссии, то здесь устанавливается 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Подвеска Jaguar XJ8 оснащается системой CATS, которая регулирует жесткость амортизаторов. Едешь быстро – машина становится жестче, можно сказать, более спортивной, а при неровной поверхности дороги она становится мягче

В 2007 году представил автомобиль серии XJ с обновлённой внешностью, для 2008 модельного года. Незначительные изменения коснулись и салона: новые передние сидения и увеличенное пространство для ног задних пассажиров.

Очередное обновление серии XJ ожидается в 2009 году под названием X351, но будет ли это четвёртым поколением моделей XJ остаётся вопросом.