Как ухаживать за автомобилем при помощи автохимии

Современная химия способна творить чудеса, а постоянное использование автокосметики приносит более эффективный результат. Поговорим как ухаживать за автомобилем при помощи автокосметики и автохимии.
КАКОЙ ПРЕПАРАТ АВТОХИМИИ ВЫБРАТЬ ДЛЯ АВТО?

Производители основательно поработали, чтобы у автомобилистов «кружилась» голова от ассортимента предлагаемой продукции. Но автокосметика — дело недешевое. Так что же выбрать, когда бюджет ограничен, а хочется, чтобы машина сверкала как новая?

Первым делом, критически посмотрите на свой автомобиль и ответьте на несколько вопросов:
В каком состоянии находится ЛКП (лакокрасочное покрытие) — есть ли сколы, царапины, разводы, потертости, пятна ржавчины?
Устраивает ли Вас внешний вид деталей салона — обивки, приборного щитка, стекол, обивки сидений.
Есть ли повреждения пластиковых бампера?

Обнаружив, что именно не устраивает во внешнем виде автомобиля, ответьте на вопрос посложнее: «Чего я хочу добиться?»

И вот именно с этого момента начинается формирование «косметички» для авто — ведь понятно, что перед владельцем «новой иномарки» и обладателем «старой машины» стоят совершенно разные задачи. Если первому нужно сохранить и защитить автомобиль в первоначальном виде, то другому жизненно необходимо поддерживать машину в хорошем внешнем виде.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРЕПАРАТОВ АВТОХИМИИ

Автошампуни — растворяются в воде и используются для мойки автомобиля. Могут содержать полирующие добавки, придающие ЛКП блеск и недолговременную защиту от воздействий внешней среды.

Шампуни-очистители (в концентрированном виде удаляют устойчивые пятна от насекомых, смолы с ЛКП, в разбавленном — используются как обычный автошампунь.

Безводные смывки — применяются для локального удаления загрязнений (например, птичьего помета) с кузова и деталей отделки машины.

Полироли. Про полироли подробно в статье «Полироли для авто — основные виды».

Очистители пластика, винила и резины в салоне машины — очищают, освежают цвет и придают новый вид деталям обшивки и отделки салона. Хорошо растворяют налет от табачного дыма, следы масла, смолы. При регулярном использовании предохраняют детали обшивки от растрескивания и преждевременного старения. Хороший результат при удалении следов полироли с окантовок стекол, молдингов и прочих элементов кузова. Не портят ЛКП автомобиля.

Очистители колесных дисков — используются для ухода за поверхностями дисков, удаляют загрязнения от гудрона, позволяют продлить срок жизни поверхности. Применяются для дорогих кованых и литых дисков.

Очистители поверхностей от насекомых и смолы — удаляют следы от насекомых и другие устойчивые загрязнения, растворяют битум, удаляют застарелые пятна.

Полироли приборного щитка — мягко очищают и придают новый, блестящий вид пластиковым деталям, приборному щитку. Кондиционируют поверхность и препятствуют дальнейшему налипанию пыли. Обычно выпускаются в аэрозольной форме.

Очистители двигателя — подразделяются на пенные (подлежат дальнейшей смывке водой, после растворения загрязнений) и жидкости для протирки поверхностей подкапотного пространства. Эффективно растворяют отложения устойчивых загрязнений.

Очистители стекла — составы с нашатырем (стоит пометка “With Ammonia”) для протирки стекол. Удаляют грязь, налет от табачного дыма.

Антидождь — специальный состав, наносимый на чистое сухое стекло автомобиля, на боковые зеркала. Улучшает видимость при движении в дождь, позволяет в течение какого-то времени обойтись без “дворников”. Подробнее написано в статье: «антидождь для авто — личный опыт использования».

Полироли стекла — способность сошлифовывать мелкие царапины и потертости с лобового стекла явно преувеличена. Эффективен на новых стеклах, придает “хрустальную” прозрачность. Неплохой эффект достигается при полировке стекол фар. Подробнее в статье: «полировка стекол автомобиля»

Очистители и полироли для пластика и винила — используются для обновления внешнего вида пластиковых бамперов и шин, возвращают “новый” вид, придают блеск и защищают от преждевременного старения.

Очистители и полироли хрома — удаляют следы коррозии с бамперов и других хромированных поверхностей и защищают от появления новых пятен.

Преобразователи ржавчины — для вытравления пятен коррозии и подготовки обработанной поверхности к подкраске. Две основные категории: для локального применения и для обработки обширных поверхностей, поврежденных коррозией. Подробнее в статье: «советы как бороться с ржавчиной на автомобиле»

Ремонтные (восковые) карандаши — используются для косметической заделки царапин и мелких сколов, поверх карандаша требуется защитная полировка. На “плоские” сколы карандаш не ложится, ему не за что “зацепиться” при нанесении. Места, обработанные восковым карандашом требуют периодического подновления, поскольку результат подкраски не очень стойкий.

Ремонтные флакончики — небольшие флакончики с акриловой краской мгновенной сушки, используются для подкраски сколов. В крышку флакончика вставлена маленькая кисточка, что позволяет обрабатывать мелкие сколы и царапины. Перед нанесением поверхность необходимо промыть, удалить следы коррозии и обезжирить (уайт-спиритом).
КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ МАШИНУ С АВТО ШАМПУНЕМ?

Регулярная и качественная мойка автомобиля — это продление жизни ЛКП. Регулярное посещение мойки — дело недешевое, поэтому многие, особенно в теплое время года, моют машину самостоятельно. К сожалению, нередки случаи, когда мойка производится на берегу болота грязной водой с песком. Такая мойка в перспективе принесет лишь разочарование — ЛКП будет повреждено и на его восстановление уйдет немало сил, времени и денег. Поэтому данный раздел посвящен тому, как вымыть машину правильно и эффективно, не повредив ЛКП.

Понадобится ведро, большая губка с крупными порами (из них легче вымывать песок) или щетка с мягкой щетиной на длинной ручке, большая чистая тряпка без ворса (или специальный “скребок” — как на мойках), автошампунь.

ВНИМАНИЕ: Никогда не используйте стиральные порошки для мойки автомобиля, поскольку ЛКП потеряет блеск очень быстро. Если нет средств на автошампунь, мойте машину просто водой.

Наливаем ведро чистой воды — и губкой начинаем смывать верхнюю грязь с кузова. Губку надо очень тщательно отжимать и прополаскивать, чтобы песок, как можно меньше попадал обратно на кузов и не оставалось царапин. Воду в ведре надо по мере загрязнения заменять чистой. При смене воды губку и ведро — ополаскивать от остатков песка. Не забудьте открыть двери и промыть боковины — на них скапливается много пыли. Внимание: колесные диски, арки, пороги моются в последнюю очередь.

После того, как грязь отмыта, надо налить в ведро чистую воду, добавить шампунь и слегка взбить его в пену. В зависимости от загрязненности машины добавляемое количество может быть разным. Обычная рекомендованная производителем автошампуня доза составляет от 0.5 до нескольких колпачков, но это указание следует скорректировать так, чтобы вода с шампунем хорошо пенилась. Раствором шампуня тщательно промыть машину, отжимая губку от грязного раствора и меняя его по мере загрязнения. Отдельные, наиболее устойчивые загрязнения следует локально промыть концентрированным шампунем или применить средство для удаления данного типа загрязнений.

Для смывки шампуня налить чистую воду и тщательно промыть машину. Не надо жалеть воды, крышу лучше всего смывать “накатом” — вылив на нее сверху ведро воды. Плохо смытый шампунь (особенно, с восковыми полирующими добавками) оставит разводы и пятна, поэтому смывать надо тщательно.

Промытую машину нужно протереть. Хорошо, если есть “скребок” с резинкой — позволит удалить воду и практически насухо. Но можно обойтись и большой тряпкой — подойдет чистый кусок старой простыни. Накрываем, к примеру, крышу, даем воде слегка впитаться в ткань и медленно стаскиваем тряпку за края. Остается микроскопическое количество воды, которое мгновенно высохнет. Таким образом “в одно касание” протираем всю машину. Стекла, зеркала, фары протираем отдельно.