Гравийный велосипед или шоссейный?

Новый тренд на рынке шоссейников удивил как велолюбителей, так и профессиональных спортсменов. Стильный, мощный, универсальный, с необычной геометрией рамы, большими колесами и надежными тормозами. Вы уже догадались о каком велосипеде идет речь? Далее вы узнаете, чем гравийный велосипед отличается от шоссейника и сколько он стоит.

Гравийный байк – что это?

Гравийный велосипед появился среди семейства шоссейников совсем недавно и считался долгое время писком моды. Стимулом для его появления стало большое количество дорог с покрытием из гравия, что особенно актуально для украинских дорог. Ворвавшись на велорынок как свежий ветер, многофункциональный Gravel или грейвл быстро занял почетное место в линейках моделей от известных производителей и завоевал сердца украинцев. Он позволяет долгое время кататься в расслабленной посадке и не бояться съехать на бездорожье. Облегченные узлы и отсутствие амортизации позволяют ехать быстрее. Это своеобразный микс туринга, гибрида и дорожника. Если пользоваться автомобильной терминологией, то можно сравнить его с кроссовером. Основная стихия гравийного велосипеда – шоссе, но он отлично себя показывает и на бездорожье, и на грунтовках.

Одни производители выпускают Gravel с заточкой под шоссе, широкой резиной и свободной посадкой, а другие – заточенным под бездорожье или туринг. В любом случае при выборе такого байка нужно учитывать стиль катания и требуемые нагрузки на него, поэтому рекомендуем изучить все его характеристики.

Почему грейвл лучше шоссейника?

Аналогично шоссейнику гравийный велик имеет руль баран и большие колеса. Этот универсальный байк обладает следующими особенностями:

  • более длинная колесная база;
  • широкие колеса;
  • шины с большим клиренсом и шириной от 35 мм;
  • геометрия рамы между шоссером и МТБ;
  • трансмиссия с тяговыми передаточными числами;
  • зазоры рамы и вилки, которые позволяют поставить шины необходимого размера;
  • наличие дисковых тормозов.

Ключевые отличия от шоссейника – модифицированная геометрия с более длинной рамой и высоко расположенной верхней трубой, а также большие колеса, что позволяет гравийнику ездить по самым сложным дорогам. Обладая широким диапазоном передач и большим радиусом качения большей шины байку не страшна пересеченная местность.

Сколько стоит универсальный Gravel?

Выбор будет зависеть от личных предпочтений и назначения велосипеда. Например, самый простой гравийный дорожный байк начальной комплектации будет стоить от 500- 600$ — это значительно дешевле, чем шоссейник. Что касается профессиональных моделей, то здесь цена будет от 800$. Такие байки будут на карбоновой раме и с дисковой гидравликой. Существуют также варианты индивидуальной сборки, которые стоят гораздо дороже. Гравийный велосипед готов к любым испытаниям и дорогам. Рекомендуем обращаться за покупкой в специализированные магазины, чтобы получить детальную консультацию и гарантию качества, например Veliki. com.ua.