В отношениях человека со своим автомобилем много тонкостей, нюансов.

Длительный тест способен эти нюансы выявить. На сей раз мы подробно исследуем Lexus RX 450. Причем помеченный магической литерой Н — гибридный

Пока весь мир ломал копья в спорах о том, есть ли будущее у гибридной технологии, Toyota вместе с Lexus планомерно и поступательно внедряла бензоэлектромобили в наше сознание, а заодно и на разные рынки. Позже другие производители сложных компонентов словно очнулись, одарив мир широким ассортиментом наборов-приставок, с помощью которых буквально любой автомобиль может быстро получить гибридную версию в заводских условиях. Но время сработало на японцев — инстинктивно мы уже не боялись электрического черта в табакерке из Страны восходящего солнца. Доля продаж предыдущего гибридного RX 400Н в рамках модели достигла 70%, а в Западной Европе и вовсе 95%.

Гибридные Toyota/Lexus можно увидеть и на солнечных просторах Калифорнии, и на стоянках такси Франкфурта, и на парковках в московских переулках. Хорошо отлаженная бензоэлектрическая синергия позволяет пользоваться кроссовером, совершенно не задумываясь о том, что и как движет двумя с половиной тоннами металла. Мы тоже не будем вникать в электромеханические материи, а просто попробуем оценить, чем хорош и плох гибридный Lexus RX 450Н.

Помимо надписи hybrid и чуть более поджарого переднего бампера RX 450Н внешне не отличим от своих бензиновых собратьев. Но за рулем разница чувствуется сразу — после нажатия кнопки Power ничего не происходит. Или почти ничего — на приборном щитке вспыхивает зеленый значок Ready. Абсолютно бесшумно приготовились к старту. Так же бесшумно можно выкатиться из двора, нажав кнопку EV – принудительного батарейного перемещения на 4-5 кмпри скорости до40 км/ч.

Бензиновый двигатель мощностью249 л. с. во время движения просыпается и засыпает по одному ему ведомому алгоритму. Анимированное наглядное отражение путешествия энергии внутри кроссовера, так же как и поминутный отчет о сэкономленном топливе в виде гистограмм, можно вывести на центральный дисплей мультимедийно-навигационной системы Remote Touch.

В качестве органа взаимодействия с человеком предусмотрено подобие компьютерной мышки, гоняющей по экрану дисплея курсор. Удобно, поскольку из-за внушительной и эргономичной опоры для запястья рука на ухабах не сбивается. Тактильно комфортно — все поверхности из тончайшей кожи. Интуитивно понятно -каждый элемент, которого касается на экране курсор, отдается в кисти легким вздрагиванием. Реализация выбранного — простым нажатием.

Насыщенный тяговой электрикой автомобиль не менее интересен бортовой электроникой. Здесь и упомянутый выше дисплей со встроенным телефоном hands free, и камера заднего вида, и система навигации с head up-проектором. На лобовое стекло выводятся информация о скорости, режиме коробки и курсовые указатели. Мощная двузонная климатическая установка работает и при заглушённом моторе, под сдвижным подлокотником — колесики подогрева или охлаждения передних сидений, над головами обитателей — панорамное стекло во всю крышу, закрываемое сдвижной шторкой.

От высокого стиля электронных удобств перейдем к прозе свободного пространства и эргономики сидений. Электрорегулировки передних кресел, руля и зоны проекции дисплея позволяют устроиться с комфортом водителю любой комплекции. А вот задние пассажиры, хотя и оценят регулируемость наклона кресел, зажаты по вертикали между потолком и подушкой. Виной тому ходовая батарея под задним сиденьем. Но все это мелочи по сравнению с тем, насколько быстр и комфортен гибридный автомобиль. Серьезно поработав с подвеской, инженеры Lexus заставили свое массивное детище с легкостью воспринимать любые дорожные взбрыки — от трамвайных рельсов до дыр в асфальте. При этом крены небольшие, руль — достаточно острый, а замедление весьма предсказуемое. Момент переключения тормоза с электродинамического на обычный абсолютно неощутим. Но замечательно и то, что можно не акцентировать внимание на всей многоумной системе гибридного привода, а просто отключить индикацию процессов в электрических недрах и наслаждаться вождением отлично настроенного автомобиля.

Хотя нет, полностью отключиться не получится. В такт остановкам и троганиям приборная доска RX 450Н все равно будет вспыхивать синей подсветкой.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Карьера. Финансы
  • Мужская карьера

    Молодые неженатые мужчины возраста 20 – 28 лет, считают главным для себя построить карьеру, как можно быстрей. Рядом с ними должна быть красивая женщина, чтобы можно было... 
    Читать полностью

Держи себя в форме
Loading...