Opel Insignia

Да, что ни говори, время летит незаметно, особенно в компании хороших машин.  Появление в 2008 году модели  Insignia стало очень важным шагом в истории компании Opel и одной из составляющих ее коммерческого успеха. Возможно, на это повлияло и название модели — инсигниями в Древнем Риме назвали знаки высшей власти императора. Флагмана представили сразу в трех типах кузовов — седан, хэтч-бек и универсал, а чуть позже предложили спортивные версии от фирменного тюнингового подразделения ОРС. Покупатели во всем мире хорошо приняли модель Insignia, которая, помимо «родного» имени, известна жителям США и Китая под «псевдонимом» Buick Regal. Всего за несколько лет после своего дебюта автомобиль успел завоевать более 50 престижных международных наград и призов, включая титул «Автомобиль 2009 года», а также «Автомобиль 2010 года» в Украине. За первые пять лет существования по всему миру было продано свыше 600 тысяч Insignia.

 

Достойная смена

Однако, несмотря на подобные успехи, в компании продолжили активную работу по созданию достойного продолжателя, который появился осенью прошлого года на автосалоне во Франкфурте. Обновленная Insignia претерпела глубокую модернизацию. Изменения коснулись всех без исключения элементов машины, в том числе дизайна, силовых агрегатов, интерьера и комплектаций. Интересно, что «опелевцы» решили не растягивать удовольствие и презентовали сразу всю линейку моделей Insignia, включая «заряженные» версии от ОРС. Мало того, в качестве «десерта» на подиум автошоу выкатили совершенно новую модификацию Insignia Country Tourer с увеличенным дорожным просветом, защитным кузовным обвесом и полным приводом. Команда дизайнеров компании во главе с Марком Адамсом серьезно подошла к вопросу рестайлинга, изменив форму переднего и заднего бамперов, светотехнику, облицовку радиатора и предложив новые рисунки колесных дисков. Новые задние фонари визуально объединяет изящная хромированная планка. Внешний облик Insignia стал более целостным, а по уровню комфорта, удобству и простору в салоне и вместительности багажника Insignia не уступает более именитым конкурентам. После обновления модель получила полностью иную приборную панель. Комбинированный щиток приборов, помимо классических аналоговых индикаторов, теперь содержит цветной 4,2-дюймовый дисплей. Высокое качество используемых для отделки интерьера Insignia материалов. Приборную панель украсили вставки «под дерево», а верхняя часть панели была покрыта мягким фактурным пластиком. Удобные кожаные кресла заслуженно получили награду ассоциации немецких ортопедов. Сиденье водителя снабжено электроприводом, в том числе регулировки боковой поддержки и поясничной опоры.

 

Турбосила

Наш тестовый Opel скрывал под своим капотом мощное «сердце», питающееся бензовоздушным коктейлем. Это совершенно новый двигатель, а в его конструкции, в соответствии с современными тенденциями мира моторов, используется турбонаддув и непосредственный впрыск топлива. Благодаря этому с 1,6-литрового мотора удалось получить170 л. с, а максимальный крутящий момент в кратковременном режиме Overboost может достигать 280 Нм. Реализовать возможности этого двигателя активно помогает 6-диапазонный «автомат». На хороших дорогах от турбированного двигателя можно добиться максимума его возможностей, поэтому стрелка спидометра периодически без особого усилия подбиралась к «паспортным»220 км/ч.

 

Управляемость на «пятерку»

И тут мы переходим к одному из главных козырей Insignia — ее управляемости. Независимо от показаний спидометра, а особенно после того как стрелка преодолеет большую часть своего пути, автомобиль демонстрирует стабильность и устойчивость, словно едет по рельсам. Спортивное рулевое колесо хорошо ложится в руки и приятно на ощупь. Адаптивный гидроусилитель по мере набора скорости увеличивает усилие на руле, что позволяет четко контролировать траекторию движения. Insignia точно и быстро отзывается на команды драйвера, подобно спорткару устремляясь в поворот с неожиданной легкостью. Ну а когда приходит время припарковать машину, гидроусилитель высвобождает руль из своих цепких объятий, позволяя маневрировать без малейших проблем. Тут очень кстати окажется камера заднего вида, компенсирующая недостаточную обзорность салонного зеркала. Спереди на автомобиле установлены стойки McPherson, а сзади используется многорычажная подвеска на продольных рычагах. После модернизации Insignia получила новые рычаги, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Благодаря этим изменениям удалось снизить шумы и вибрации от работы подвески, что в свою очередь позволило сделать модель Insignia еще более комфортабельной.

 

Все под контролем

Обновленная Insignia прекрасно укомплектована с точки зрения безопасности. Она способна следить за дорожной разметкой и мертвыми зонами, а при выезде с парковки задним ходом может «увидеть» приближающийся автомобиль. Помимо этого, в списке дополнительного оборудования есть адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения. Кстати, если говорить о тормозах, то Insignia и в этом отношении не вызывает нареканий — информативная педаль позволяет легко дозировать тормозное усилие. Интересно, что еще задолго до появления обновленной модели в салонах отечественных дилеров в компанию уже поступали заявки от клиентов. И это неудивительно, ведь Opel Insignia вобрал в себя все лучшее, что накопила компания за более чем столетнюю историю своего существования.