Температура горения бензина в двигателе

Температура горения бензина в двигателе зависит от разных факторов. Со значением этого показателя напрямую связаны срок эксплуатации транспортного средства, динамика и качество езды.

Каждый из элементов бензина вступает в реакцию по-своему и в определенное время. Эти особенности нужно знать, прежде чем заправлять автомобиль какой-то определенной маркой. В любом случае использовать топливные талоны от SOCAR выгодно и удобно.

Состав и свойства бензина

Топливо относится к легковоспламеняющимся жидкостям. В его состав входят легкие фракции различных углеводородов. Точной формулы бензиновой смеси не существует, и на это есть несколько причин:

  • Состоит из множества компонентов.
  • Основу составляет множество различных веществ и их производные.
  • Также присутствуют различные присадки (добавки) для разных типов топлива, срока эксплуатации, условий.

Температура возгорания бензина напрямую зависит от всех этих факторов.

Температура горения

Это значение влияет на то, какую температуру создаст топливо при воспламенении. Оно разнится исходя из условий протекания процесса, но сам состав жидкости при этом роли не играет. АИ-92 и АИ-100 могут выделять идентичное количество тепла. «92» и «100» в данном случае обозначают октановое число, определяющее способность топлива к детонации. Причем более простые марки без различных присадок могут оказаться безопаснее, чем новые. Добавки могут негативно влиять на комплектующие автомобиля.

Можно назвать следующие примерные значения:

  • Средняя температура в двигателе – 900-1100°C (при определенных соотношениях бензина и воздуха).
  • Если пламя открытое, то значения немного понижаются и составляют 800-900°C.

Температура горения бензина в двигателе может меняться под влиянием различных факторов. Например, она повышается из-за сжатия при движении поршня в цилиндре.

Температура испарения

Это значение играет большую роль для карбюратора. Температура испарения показывает значение, при котором бензин начинает самопроизвольно перемешиваться с воздухом. Если этого не происходит, он не окажется в камере сгорания, а значит, мотор не заведется.

Показатель не так актуален для транспортных средств с технологией прямого впрыскивания, но определяет, как быстро и равномерно образуется смесь из мелких капель топлива и воздуха, что влияет на эффективность работы ДВС.

Обычно температура испаряемости находится в пределах 40-50°C. На ее изменение могут повлиять:

  • основной состав топлива и дополнительные добавки;
  • атмосферное давление – при его повышении температура снижается;
  • также влияет и способ определения данного значения;
  • конкретный регион – в южных температура выше.

В более северных районах величину могут искусственно занижать. Для этого обычно изменяют базовый состав бензина. Его делают из более легких и летучих фракций.

Температура кипения

Современный бензин вскипает при температуре +80°C. Слишком разогревшиеся легкие фракции отделяются от тяжелых и принимают вид горючего газа. После остывания они снова становятся жидкостью. Конкретная температура кипения бензина зависит от состава и может изменяться на 30°C в ту или другую сторону.

В прежние времена это значение было ниже, поэтому в очень жаркую погоду топливо могло само вскипеть в карбюраторе или топливопроводе. Тогда до момента остывания автомобиль просто не мог снова ехать.

В процессе производства изготовитель определяет градус начала и конца кипения, а также точек перегонки фракций.

Температура вспышки бензина

Показатель отображает, когда концентрация бензина, который свободно испаряется, в воздухе будет достаточно большой, чтобы он в итоге загорелся под действием огня. Температура сгорания бензина обычно больше вспышки.

Для вычисления значения достаточно несложного эксперимента:

  • Бензин разогревают без открытого пламени, например при помощи электроплиты.
  • При каждом повышении на 1°C над поверхностью топлива проводят источником огня.
  • Когда происходит возгорание, фиксируют значение температуры.

Концентрация бензина для вспышки – 70-120 г на м3. Эта жидкость относится к самым пожароопасным и может самовоспламеняться без постороннего источника. Определение показателя в этом плане важно для того, чтобы предотвращать опасные ситуации. Вещества распределяют по конкретным группам, а в случае опасности можно выяснить ее причину. Эти значения влияют и на работу электрооборудования.

Бензин обладает высокой летучестью, поэтому загорается очень быстро. Дизельное топливо в этом плане гораздо безопаснее. Его температура вспышки составляет +62°C. Без предварительного нагрева оно не загорится.

Горение бензина в двигателе

Это топливо само по себе горит достаточно медленно. Выработка энергии тоже требует времени. Чтобы ускорить ее, в ДСВ происходят следующие процессы:

  1. В начале каждого такта открывается клапан.
  2. В цилиндр впрыскиваются топливо и воздух в нужном соотношении.
  3. Поршень идет вверх и сжимает смесь, увеличивая давление, а следом повышается и температура возгорания бензина.

При максимальном сжатии свеча зажигания дает искру в 9-10 тысяч градусов Цельсия. Давление не должно быть ниже запланированного заводом-изготовителем, иначе не получится обеспечить необходимую работу двигателя. Но и подниматься слишком высоко оно не должно – это приведет к детонации.

Смесь бензина и воздуха – для чего это нужно

Без воздуха горение бензина не происходит. Играет большую роль соотношение этих двух составляющих. Идеальной будет смесь из 1 л горючего и 14,7 л воздуха. Она называется стехиометрической.

В двигателях внутреннего сгорания соотношение может немного отличаться. Тогда смесь топлива и воздуха разделяется на два вида – богатую и бедную. Но нельзя сказать, что первая лучше второй. Богатая обеспечивает большую мощность двигателя, однако бедная – более экономичная.