Как работает автомобильный компрессор

Правильно накачанные колеса не только делают вождение безопаснее, но и влияют на ваш бюджет. Спущенные колеса отрицательно сказываются как на экономии топлива, так и на преждевременном износе покрышек, что может стоить сотен долларов, если вы не будете их постоянно проверять.

Даже если ваш автомобиль оснащен системой TPMS, вам не нужно ждать, пока загорятся огни, чтобы проверить давление в шинах. Многие системы TPMS предупреждают владельца ТС только тогда, когда оно на 25% ниже, чем рекомендовано производителем. Но и при меньшей разнице могут возникать проблемы.

Для подкачки резины используются обычные насосы и воздушные компрессоры. Использование последних позволяет быстро накачать шины до нужного уровня за счет использования электрической энергии от АКБ или генератора.

автомобильный компрессор

Эти приспособления бывают любых форм и размеров. Маленькие портативные модели легко поместятся в багажнике вашего автомобиля и пригодятся в экстренных случаях.

Анатомия воздушного компрессора

Типовое портативное устройство для накачки шин состоит из нескольких конструктивных элементов. Важнейшими являются:

  • Поршень. Коленчатый вал приводится в движение электродвигателем. Энергия коленчатого вала заставляет поршень работать, сжимая воздух и подавая его к соплу под высоким давлением.

  • Датчик. Компрессоры автомобильные оснащаются встроенным манометром, который показывает текущий уровень давления в шинах. Эти устройства бывают цифровыми и аналоговыми.
  • Баллон. В конструкции любого компрессора имеется резервуар, который заполняется сжатым воздухом. По мере накачки колес давление уменьшается. Когда оно достигает критической отметки, двигатель получает сигнал и включается снова, чтобы давление в резервуаре оставалось постоянным. Как только желаемые значения будут достигнуты, мотор отключается.

Некоторые модели могут подключаться к обычной сети 220 В. Но намного удобнее те, которые предназначены для подключения к АКБ транспортного средства через прикуриватель.

Принцип действия

Воздушные компрессоры работают по принципу вытеснения. Используется возвратно-поступательный поршень, и давление постепенно увеличивается за счет уменьшения доступного объема.

Воздух поступает в устройство и сжимается поршнем, который приводится в движение коленчатым валом и движется вверх-вниз. Под давлением ведущий к резервуару путь открывается, и сжатый воздух перемещается в этот резервуар. С каждым ходом поршня в бак попадает больший объем воздуха, за счет чего давление возрастает.