Самостоятельный ремонт автомобильного генератора

Если в работе автомобильного генератора будут наблюдаться какие-либо сбои, то это может привести к перебоям в поступающей энергии, ведь АКБ без подзарядки не может полноценно функционировать на протяжении длительного времени. В большинстве случаев с проблемами этого устройства сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. Конечно, проще всего будет обратиться в автосервис для устранения неполадок. Однако можно попытаться осуществить ремонт самостоятельно, сэкономив средства.

Подготовка к ремонту

Ремонт автомобильного генератора является весьма непростым процессом. Но если действовать приходится всё же самостоятельно, то необходимо делать всё чётко по предлагаемой инструкции.

Для начала нужно подготовить рожковый и накидной ключи, трещотки и удлинитель. Все детали, которые будут сниматься, следует класть отдельно на светлое полотно или бумагу, чтобы не потерять. Ремонт подразумевает соблюдение следующих этапов:

  1. Выключить зажигание.
  2. Снять клемму аккумулятора.
  3. Снять крышку сзади.
  4. Убрать диодный мост, реле с щетками.
  5. Вытащить статор и ротор.
  6. Удалить шкив с вала.
  7. Снять спереди крышку генератора.

Когда да всё готово к дальнейшей работе, можно приступать к основному процессу.

Возможные трудности

Хорошо, если в процессе ремонта генератора не возникает каких-либо трудностей. Однако, если делом занимается неопытный мастер, то увеличивается вероятность непредвиденных обстоятельств. Часто приходится установить новое реле контрольной лампы аккумулятора, которая отвечает за работу индикаторов на панели приборов. Эта деталь расположена под капотом в передней части справа, то есть над колесом.

Довольно часто автовладельцы сталкиваются с необходимостью заменить роторные подшипники.

Статистика показывает, что нередко возникают проблемы с поломкой диодного моста. Именно поэтому во время диагностики в обязательном порядке необходимо тщательно осмотреть этот элемент. Вероятно, чтобы устранить обрыв, необходимо будет лишь припаять некоторые контакты. Монтаж нового генератора на статор нужна тогда, если есть обгорелые следы. Необходимо лишь избавиться от обмотки гайки крепления и установить новую.

Чтобы исследовать устройство, его нужно демонтировать, после чего измерить сопротивление. Полученный показатель после этого необходимо сравнить с общепринятым значением, которое, как правило, указывается в инструкции к автомобилю.

Если же проблема заключается в замыкании, то придётся убрать испорченный участок, после чего припаять новый.

Источник: https://ulc.com.ua/katalog/generator