Автостраховка и ДТП

В последнее время страховые фирмы пытаются найти способы по уменьшению издержек, и в 1-ю очередь, — выплат по страховке. После ДТП практически во всех случаях страдает кузов машины и его покрытие. Видимые следы аварии сразу будут отмечены специалистом страховой компании (СК), но порой это лишь небольшая часть: бывают скрытые нарушения, определить, которые сможет автосервис во время ремонта, но те, что не учитываются страховщиком. Таких примеров — огромное количество, бывалые автолюбители уверяют, что в 99% страховка ОСАГО varta1.com.ua, к примеру, не погашает затрат на ремонт автомобилей. Бывает, что водитель, неуспевший вовремя нажать на педаль тормоза, «целует» впереди двигающуюся машину.

Обычное в этом случае — достаточно сильное нарушение бампера и задних крыльев. Это и определяется инспектором ДПС и специалистом СК. Однако часто нарушается геометрия кузова и может потребоваться кузовной ремонт с использованием стапеля. Если был удар в дверь, это значит, что требуется ревизия механизмов замка и стеклоподъемника, так как если они поломались потребуются 200-300 евро на их замену. Необходимо проследить, чтобы стоимость ремонта оценщик от страховой компании рассчитывал не по усредненным значениям, а по тем ценам, которые использует автосервис. Также важна величина пробега машины. Страховые компании применяют специальные коэффициенты, которые могут снизить стоимость выплат почти в два раза. Кузовные работы, тем не менее, вам обойдутся по обыкновенной стоимости. Вы имеете право организовать процедуру оценки полученного ущерба самому. Это можно сделать, благодаря изменениям в ОСАГО с 2006 года. Для оценки причиненного вреда приглашается независимый эксперт-оценщик, не имеющий отношения к страховой компании. Не забудьте, что в любой ситуации необходимо вызывать представителей ГАИ, даже если сотрудник страховой компании по телефону пытается переубедить вас — «езжайте себе спокойно, мы и так все оплатим».

Действительно, по договору страхования автомобиля КАСКО, обычно, предусматривается выплата без справки ГАИ. Но осуществляется это в определенных рамках, которые составляют от 5 до 10% страховой суммы. Сможете ли вы оценить стоимость повреждения? Реальную стоимость ремонта смогут оценить только рабочие автотехцентра. Скорее всего потребуются кузовные работы, цена которых существенна. В результате вам откажут в страховой выплате за неимением подтверждающих документов из ГАИ. Нужно верно определить способ, каким будет осуществляться ремонт автомобилей при заключении договора КАСКО. «Ремонт на СТОА по направлению Страховщика» сулит обладателю страхового полиса долгое время обходиться без транспортного средства. СК продлевают сроки выполнения ремонта, чтобы избежать рисков, связанных с угоном или повреждениями. А сколько могут длиться согласования между СК и станцией, осуществляющей ремонт машин, никому не известно. Если вы предпочли «ремонт на СТОА по выбору страхователя», знайте, скорее всего, сумма, которую вам выдадут, будет на треть ниже той, которую вам придется отдать за ремонт. Отметив «выбор по усмотрению страхователя»: вы платите из собственного кармана и через одну — две недели ваш автомобиль берут на ремонт. Здесь важно предварительно обговорить с СК наряд-заказ ремонта машины. Потом вы можете получить от СК потраченные средства сразу или через суд, так как СК имеет право оспорить стоимость ремонта.