Выбор автомобиля в зависимости от типа кузова

Один из основных критериев, которые обязательно нужно учесть при выборе автомобиля, — тип кузова. Отличаются кузова между собой особенностями конструкции, формой и количеством посадочных мест. Кроме внешнего вида автомобиля, тип кузова определяет безопасность машины, её устойчивость на дороге и манёвренность.

Какой тип кузова автомобиля выбрать?

Этот вопрос волнует каждого, кто в ближайшее время мечтает сесть за руль. Чтобы легче было определиться и подобрать автомобиль в зависимости от типа кузова, рассмотрим основные характеристики самых популярных разновидностей кузовов. Остановимся на самых распространённых типах кузовов, которые предлагает современный мировой автопром и каждый из которых рассчитан на свой сегмент покупателей. Это:

  • Седан
  • Хэтчбэк
  • Универсал
  • Купе
  • Пикап
  • Минивэн
  • Микроавтобус
  • Внедорожник
  • Кроссовер
  • Кабриолет

Ниже — подробнее о каждом из них.

Седан — самый распространённый в мире тип закрытого кузова автомобиля, чаще всего — с четырьмя дверями (в редких случаях — с двумя или шестью). Вместительный салон, багажник отделён от салона, что предотвращает проникновение внутрь пыли. Наиболее представительное авто. Созданный для передвижения как по городу, так и за его пределами. Минус — не слишком вместительное багажное отделение.

Хэтчбек — тип закрытого кузова с укороченным задним свесом, который на фоне урбанизации приобретает всё большую популярность. Благодаря отсутствию громоздкого «хвоста», значительно манёвреннее в условиях города, чем тот же универсал. Такой же удобный, как седан, и вмещает больший объём багажа. Наличие больших подъёмных дверей (пятых) в задней стенке существенно облегчает погрузку и выгрузку крупногабаритного груза.

Универсал — пожалуй, самый практичный тип кузова из представленных на рынке. От седана отличается тем, что багажник и салон соединены. За счёт удлинения крыши до конца багажного отделения увеличивается ёмкость как салона, так и багажника. Имеет большие задние вертикальные двери. В большинстве моделей от разных производителей есть возможность сложить сиденья, увеличив таким образом багажную часть. Без проблем можно перевозить бытовую технику, забросить в багаж коляску.

Считается семейным автомобилем: в таком просторном салоне удобно разместятся все домочадцы. Практичный и комфортный в плане посадки/высадки пассажиров. Подходит для длительных путешествий с большим количеством чемоданов. Минусы — громоздкий и не такой манёвренный, как, например, тот же седан или хэтчбек.

Купе — не самый практичный тип автомобиля. Кузов отличает наличие только двух дверей и часто только двух передних сидений (купе рассчитаны на двух или пять человек). Если задние сиденья и предусмотрены производителем, то чаще всего удобными их не назовёшь: объём заднего пассажирского отделения не превышает 0,93 м3. Причём при посадке пассажиров на места сзади и водителю, и «переднему» пассажиру приходится выходить из салона.

Учитывая отсутствие комфортных условий для пассажиров заднего сиденья, купе — осознанный выбор тех, кто предпочитает путешествовать в одиночестве и хочет компактное авто. Зато такие машины очень круто выглядят и развивают невероятную скорость: большинство купейных автомобилей — это спорткары с мощным двигателем, мечта любителей быстрой езды. Благодаря жёсткости кузова их не «заносит» на поворотах.

Кроссоверы — одни из самых мощных и самых большых авто. Соединили в себе лучшие качества универсала и внедорожника. Высокий дорожный просвет, просторный салон, где никому из большой семьи не придётся тесниться, и вместительный багажник просто-таки созданы для дальних поездок за город по бездорожью. Впрочем, внедорожникам кроссоверы всё же значительно уступают мощностью и проходимостью.

Пикап — наименее распространённый на постсоветском пространстве тип кузова — с открытой грузовой платформой. Это внедорожник и мини-грузовик в одном флаконе. В открытом багажном отделении при большом желании можно перевозить людей — сюда поместится до пяти человек, и всё же основное назначение этой машины — перевозки грузов. Просто находка для тех, кто живёт за городом и кому приходится часто перевозить габаритные грузы. Считается коммерческим автомобилем. Ранее преобладали пикапы с двухместными кабинами водителя, теперь популярны четырёхместные.

Минивэн нажил славы семейного автомобиля. Ещё более вместительный, чем хэтчбек и универсал, благодаря чему в некоторых моделях умещается даже три ряда сидений. Идеально подходит для перевозки большой семьи или группы людей. Основным преимуществом таких автомобилей является высокая посадка, что делает машину более безопасной. Кроме того, благодаря такой посадке водитель получает преимущества: широкий обзор, лучшую защиту в случае аварии. К тому же кузов такого типа тяжелее, а значит, более устойчив на трассе.

Впрочем, чтобы водить такую машину, нужно быть опытным автомобилистом: из-за габаритов на ней трудно маневрировать, а вписаться в парковочное место — настоящее искусство, поэтому это явно вариант не для новичка. Кроме того, при осуществлении манёвра поворота на большой скорости довольно легко перевернуться. Ещё один недостаток — из-за большой массы кузова минивэн поглощает больше топлива, чем легковые авто, поэтому расходы на автомобиль растут.

Микроавтобус — лидер по количеству пассажирских мест — от 8 до 16. Чаще всего кузова этого типа оснащаются именно для перевозки пассажиров, хотя владельцы могут использовать их и для других целей. Имеет очень высокую крышу для свободного перемещения пассажиров по салону.

Отметим: управлять микроавтобусом вы сможете только в том случае, если в вашем водительском удостоверении есть отметка о присвоенной категории D. Кроме того, бусик — скорее коммерческий автомобиль для перевозки пассажиров, поэтому покупать его для собственного пользования нерационально. Большая масса, значительная длина и высокий потолок делают мини-автобус неустойчивым на поворотах, из-за чего велик риск завалиться на бок.

Внедорожник — вездеход, которому не страшна никакая грязь размокшей грунтовой дороги. Отличается повышенной проходимостью, а также безопасностью для водителя и пассажиров. Отличительные черты — высокая посадка водителя и очень высокий кузов. Езда по пересечённой местности и даже по болотам без проблем — это именно о джипе. Поэтому, если ваше хобби — охота или рыбалка и толщина кошелька позволяет, остановите свой выбор на этом типе кузова.

Минусы этого мощного авто только в более высокой, по сравнению с тем же кроссовером, цене. К тому же бензина такой зверь «жрёт» немало, поэтому имейте в виду: тратиться на топливо и обслуживание дорожного «монстра» придётся соответственно. С выбором внедорожника расходы на содержание автомобиля автоматически возрастают. Кроме того, чем больше и тяжелее модель, тем сложнее ею управлять.

Кабриолет привлекает восхищённые взгляды и никого не оставляет равнодушным. Главная особенность кузова — откидная жёсткая или мягкая крыша. Распространены двухдверные модели. Плюсы — статусность и просто-таки магнетическая привлекательность. Среди недостатков высокая цена: в этом случае автомобиль — это действительно роскошь, а не банальное средство передвижения.

Ещё минусы: учитывая всё ту же откидную крышу — наименее практичные машины. Задний ряд сидений (если это не родстер, у которого всего два кресла) ну очень компактный. Машина создана для жаркого лета и «покатушек» с ветерком, а зимой свой кабриолет из гаража лучше не выгонять.

С основными типами кузовов ознакомились. Теперь вам остаётся только выбрать, какой автомобиль самый лучший именно для вас.