Советы по эксплуатации и уходу за автомобилем зимой

Наша зима, быть может, не так уж и сурова, и беспощадна, зато по крайней мере славится переменчивостью погоды и влажностью воздуха. В это время года автовладельцы сталкиваются с определенными проблемами, учитывая, что вождение автомобиля — занятие само по себе достаточно трудное и ответственное. Так что вождение и уход за «железным конем» в зимнее время предполагают некоторые нюансы.

Замена шин и давление воздуха в них

Многие автовладельцы предпочитают по старинке отправлять свою машину в зимний отпуск. В наше время в этом уже нет необходимости, поскольку современные авто больше не боятся морозов и гололеда. Нужно только поменять покрышки с летних на зимние. Следует учитывать также изменение давления воздуха в шинах, поскольку охлажденный воздух сжимается, а его давление уменьшается. В современных автомобилях автоматический измеритель давления уже установлен, и его панель имеется на приборной доске.

Почему зимой топливный бак должен быть полным?

В зимнее время в баке необходимо оставлять больше топлива, чем летом. Это связано с тем, что атмосферный воздух содержит воду, которая на морозе превращается в лед; если в баке много воздуха, то в морозную погоду лед из него может попасть в бензин. При большем количестве топлива в баке риск попадания льда невелик.

Как правильно прогревать двигатель?

Многие считают, что перед поездкой двигатель нужно хорошенько прогреть. Это вполне справедливо: масло на холоде густеет, ему нужно больше времени, чтобы попасть туда, куда нужно. Однако нет смысла оставлять машину с включенным двигателем вообще без движения — это пустая трата горючего и времени. Вместо этого целесообразно сразу же трогаться, минут десять двигаясь на медленной скорости, за это время двигатель и прогреется. Затем можно переходить к нормальной (для Вас) скорости. Советуют также прогревать и тормоза, для чего во время «спокойной» езды необходимо несколько раз плавно притормозить.

Как очистить стекла автомобиля от наледи?

Думается, очистить от наледи стекла автомобиля вовсе не является проблемой. Но мешочек с солью, который чаще всего применяют, способствует коррозии металла, а горячая вода примерзает, попадая на капот. Кроме этого нужно много ветоши, для того, чтобы протереть стекло насухо. Поэтому вместо перечисленных вещей настоятельно рекомендуем вам воспользоваться обычной резиновой грелкой, наполненной горячей водой. Прикладывая её к стеклу с внутренней стороны, достаточно легко сделать так, чтобы наледь отвалилась в виде корочки.

Что делать, если забуксовал в снегу?

Редко у кого машина ни разу не буксовала. Идеально, если рядом кустарник или лес и есть человек, готовый помочь. А если всего этого нет? Что предпринять? Выход есть — заранее приобретите проволочный мат — «коврик», продающийся в хозяйственных отделах магазинов. Он удобен и дёшев. Используя такой коврик в качестве подкладки под буксующим колесом, вы без проблем съедете даже с очень скользкого льда.

Можно ли в мороз ставить на ручной тормоз?

В сильные морозы использовать ручной тормоз на стоянках нужно как можно реже. Проблема в том, что возможно примерзание к барабанам тормозных накладок, после чего тронуться с места будет очень проблематично. В мороз после остановки двигателя рекомендуется включать заднюю или первую передачу коробки скоростей.

Как не застрять в сугробе?

Сугробы в несколько метров длиной необходимо проезжать с разгона, а вот заснеженные участки дороги большей длинны предварительно обследуют, пешком пройдя по ним. Если впереди едущий автомобиль в застрял сугробе, не нужно пытаться не останавливаясь объехать его. Ни к чему хорошему подобная попытка не приведёт, всё может завершиться аварией. Остановите свой автомобиль, помогите коллеге выбраться из снежного плена, после чего спокойно продолжайте свой путь, уже по «пробитому» следу.

Что делать, если замерзли замки?

В холода много неприятных минут может принести замёрзший замок багажника или дверей автомобиля. Избежать этой неприятности легко. Нужно к замочной скважине приставить головку баллона автомобильной смазки «ВТВ-1» (вазелин технический волокнистый), и в течение двух-трёх секунд распылять её, после чего ключом открыть и закрыть замок несколько раз. Также можно обработать замочную скважину внутри тормозной жидкостью или веретенным маслом. В случае замерзания в замке попавшей воды или конденсата, когда под рукой нет никаких средств, можно замок отогреть, вставив в него ключ, хотя бы частично прогретый пламенем от обычной спички или зажигалки. Это средство универсально. Например, распылив его на клеммы аккумуляторной батареи, вы защитите их от окисления на значительный промежуток времени.

Где оставлять машину зимой?

О том, где оставлять машину зимой, ходят разные мнения. Оптимальным считается хорошо отапливаемый гараж. Однако, как ни странно, оставлять ее просто на улице совсем не опасно: на открытом воздухе вредный для автомобиля конденсат не скапливается. Опасность могут представлять лишь солнечные лучи, которые могут повредить антикоррозийному покрытию. Но и с этим неудобством легко справиться, соорудив легкий навес или накрывая авто чем-нибудь непрозрачным. А вот гараж «Ракушка» не рекомендуется: сооружения такого типа быстро промерзают, машина будет остывать, отдавая свое тепло в пространство холодного гаража.