Низкопрофильные шины: особенности, преимущества и недостатки

Низкопрофильные шины — это шины, у которых процентное отношение их высоты к ширине составляет не более 0.8 (по «народному» — это широкие и невысокие шины). Их особенностью является более тонкая амортизирующая подушка, а рисунок протектора предназначен для гоночных трасс. Устанавливать такую резину следует на легкосплавные диски, она требует наличие гидроусилителя руля, а также конструктивных изменений повестки и ходовой части.

Подбор шин по марке автомобиля

Низкопрофильные шины появились в 1937 году, их сразу заметили владельцы гоночных автомобилей, но из-за плохого состояния дорог в то время, широкого применения они не получили. Низкопрофильные шины напомнили о себе в 1977 году, и с тех пор интерес к ним только растет, сейчас их выпускают практически все производители автомобильной резины.

Шины с низким профилем пользуются популярностью благодаря более широкой контактной поверхности, увеличивающей сцепку автомобиля с дорогой. За счет этого тормозной путь автомобиля становится меньше, улучшается маневренность на больших скоростях, а благодаря низкому профилю увеличивается крутящий момент колеса и автомобиль быстрее увеличивает скорость, да еще великолепная управляемость. Есть у них и некоторые недостатки: они идеальны только для качественных ровных дорог, а при движении по бездорожью очень проблематичны. Увеличивают отдачу на подвеску и плохо сглаживают дефекты дорожного покрытия, они шумные и не комфортные и к тому же имеют малый срок службы. Но, тем не менее, их любят за стильность.

Зимние шины для легковых автомобилей

Технический осмотр низкопрофильных шин предусматривает более частый контроль уровня давления. Также следует помнить, что в «разогретом» состоянии они очень эластичны, при стоянке автомобиля и под действием силы тяжести место соприкосновения шины с поверхностью дороги расплющивается. При охлаждении резко уменьшается эластичность резины и возникает пятно деформации. Когда движение автомобиля возобновляется пятно деформации сохраняет свою форму до тех пор, пока резина снова не прогреется и не приобретет снова свои эластичные свойства. Иногда для этого необходимо проехать несколько километров, поэтому если автомобиль не используется длительное время, ее рекомендуется снять или установить автомобиль на подпорки.

Прежде чем установить низкопрофильные шины, следует реально оценить, по каким дорогам придется передвигаться, а также то, что их установка требует отказа от некоторых деталей ходовой части и подвески. К тому же при их эксплуатации комфортность вождения будет резко снижена. Однако если вы все-таки решили установить низкопрофильные шины, тогда удачи вам на дорогах!