Современные автомобили оснащаются в основном двигателями внутреннего сгорания. Совсем немного на наших дорогах машин с электрическими и гибридными двигателями. И, если вы слышали об этих новинках, то уже, вероятно, отказались от мысли о покупке подобного автомобиля — слишком много недоработок и лишних хлопот в процессе эксплуатации. Поэтому советы по выбору будут относиться к решению вечной проблемы: бензиновый или дизельный…
Дизельный мотор или бензиновый?
Уже более 100 лет конструкторы совершенствуют двигатели для автомобилей — растёт мощность, снижается расход топлива. Но ни один автопроизводитель не смог отказаться от дизеля в пользу бензина, и наоборот: оба мотора заслуживают похвал по тем или иным критериям.
Итак, при прочих равных условиях (равном объёме двигателя, массе автомобиля, температурном режиме эксплуатации):
- дизельный агрегат сжигает на 20% меньше топлива, чем бензиновый. Значит, от заправки до заправки он проедет большее расстояние.
- Дизельный двигатель характеризуется высоким крутящим моментом, он подхватывает машину с низких оборотов. Что позволяет меньше опасаться жидкой грязи или снежной каши на дороге.
- Надёжность дизеля выше, поскольку в его работе не задействованы электрические системы. Что позволяет хозяину безнаказанно “шлепать по лужам”.
- Дизельные моторы более долговечны. Пробег без капитального ремонта зачастую в два раза больше, чем бензинового.
- Состав выхлопа дизельного мотора менее токсичен. Более того, многие производители оснащают агрегат сажевым фильтром, что сводит вредное воздействие двигателя на окружающую среду к минимуму.
- Бензиновый мотор обладает большей максимальной мощностью, следовательно, вы можете уверенно обогнать владельца дизельного авто на высоких скоростях.
- Стоимость ремонта бензинового двигателя ниже, дизельного — дороже.
- Ремонт дизельного агрегата — это более высококвалифицированный труд, который и оплачивается соответственно квалификации. Не любой сервис справится с этим делом.
- Промежуток между обязательным сервисным обслуживанием у дизельных моторов меньше, то есть в сервисе следует появляться чаще.
- Автомобили с дизельными двигателями изначально продаются по более высокой цене.
- Дизельный агрегат тяжелее, поэтому центр тяжести авто выше, что несколько снижает манёвренность.
- Дизельный мотор чрезвычайно чувствителен к качеству солярки. Более того, для зимней эксплуатации требуется особое дизельное топливо, не густеющее при отрицательных температурах — зимняя солярка. Эта особенность требует дополнительного внимания хозяина, поскольку частенько на заправках и зимой продаётся летняя солярка. Если по недосмотру или небрежности владельца это топливо попадает в двигатель, а на дворе ниже 10-15 градусов мороза, то топливо становится слишком густым и агрегат не работает. Ждите оттепели.
- Двигатель на дизельном топливе выделяет мало тепла при работе. По этой причине дизеля очень долго прогреваются зимой, почти совсем не греются на холостых оборотах, и тепло в салоне становится лишь после 10 минут интенсивного движения. Поэтому для коротких поездок в магазин придётся тепло одеваться.
Что лучше?
Выбор дамы будет зависеть от целей эксплуатации авто. Длительные поездки предполагают экономичный, экологичный, надёжный дизельный двигатель. Если хочется высоких скоростей, экономии на обслуживании, неприхотливости — бензиновый. Если в местности, где будет эксплуатироваться автомобиль, шесть месяцев в году морозы ниже 15 градусов — не берите дизель. А если круглый год тепло, а летом жарко, то лучше присмотреться к авто с дизельным движком.