Какие диски лучше: стальные, литые или кованые?

В настоящее время при выборе колёсных дисков многие водители руководствуются, прежде всего, их красотой. Однако не следует забывать о том, что красота — не всегда показатель прочности.

На дорогах каждый водитель ежедневно сталкивается с такими неприятностями, как открытые люки, ямы, трамвайные рельсы, бордюры, а они, в свою очередь, способствуют появлению различных вмятин и трещин на дисках, а также других более серьёзных повреждений.

Для некоторых водителей это может показаться незначительной проблемой, однако деформированные диски не только портят внешний вид машины, но и могут стать причиной серьёзных аварий. Поэтому необходимо приобретать только качественные диски. Но как же их выбрать?

Для того чтобы определить качество дисков, был проведён эксперимент со стальным диском (самый тяжёлый, но дешёвый — всего 500 грн.), литым (лёгкий и хрупкий — около 1200 грн.) и кованым (лёгкий, прочный, но дорогой — почти 3000 грн.).

Первое испытание заключалось в следующем: сможет ли выдержать диск удар о край открытого люка на скорости 40 км/ч.

На стальном диске появилась серьёзная вмятина, но доехать до шиномонтажа всё же было возможно. Что же касается литого диска, то от удара с него слетела покрышка. С внешней стороны никаких видимых повреждений не было обнаружено, а вот с внутренней появилась заметная вмятина. И, наконец, на кованом диске никаких повреждений не оказалось, но покрышка всё же слетела из-за жёсткости сплава, края которого при ударе пробили резину.

Конечно, после таких повреждений необходимо что-то делать с диском — либо ремонтировать, либо покупать новый. Однако необходимо помнить, что любой вид ремонта приводит к изменению структуры металла, поэтому выдержать те нагрузки, которые изначально предусмотрены производителем, колёсный диск не сможет. Вмешательство в структуру материала приводит к образованию микротрещин, которые со временем увеличиваются и ваш диск может разрушиться в совершенно непредсказуемый момент.

В связи с этим было решено провести ещё один эксперимент. Для этого диск ставился под углом в 30 градусов и на него резко опускался вес в 400 кг, что имитировало удар автомобиля о бордюр на скорости 60 км/ч. Новый стальной диск прогнулся на 36 мм, а отремонтированный — на 39 мм. Разница, как можно заметить, небольшая. Что же касается литых дисков, то новый прогнулся на 4 мм, а отремонтированный — на 12 мм, что в 3 раза больше. Это говорит о том, что свои первоначальные качества отремонтированный литой диск существенно утратил. А вот разница между кованым новым и отремонтированным диском оказалась нулевой, оба диска прогнулись на 14 мм.

Если же взять диск, который заварили в мастерской после появления на нём трещины, то со временем он весь потрескается, что, безусловно, очень опасно, так как может привести к серьёзному дорожно-транспортному происшествию.

Вывод: стальные диски являются самыми практичными. Кованые диски также очень крепкие, но дорогие и могут повредить ваши покрышки или подвески. Что же касается литых дисков, то они самые ненадёжные, поэтому при их повреждении лучше всего приобретать новые.