Как девушке выбрать себе первый автомобиль

Девушке нужна машина, на которой она может спокойно учиться вождению, которая простит ей огрехи в виде небольших неприятностей во дворах и парковках (а с кем не бывало такого из начинающих) и не сильно обременит бюджет.
Итак, процесс покупки начинается с ответа на вопрос: что купить? И, конечно же, главный вопрос, на какие средства. С последним вопросом никто кроме вас не разберется. Единственное замечание: возможна покупка за наличный расчет или в кредит. Но со вторым вариантом нужно все хорошо просчитать. Ставки по кредиту на подержанные автомобили значительно выше, чем на новые авто, и могут доходить до 28 процентов годовых и выше. К примеру, Рено Логан, купленный в кредит за 5 тыс.у.е., через три года будет стоить уже 6,5 тыс.у.е., при рыночной стоимости к тому времени в 3,7тыс.у.е.. Ваши прямые потери составят 2,9 тыс.у.е., и это, не считая других затрат на ремонт и эксплуатацию вашей «ласточки». Но зачем же о грустной стороне, ведь мы покупаем свой первый автомобиль!
Что купить? Разнообразие предложений на вторичном рынке поражает. Если брать города-миллионники, то выбор только на сайте АвтоРиа может составлять от 20 тысяч в Одессе до больше 70 тысяч автомобилей в Киеве. Есть где разгуляться фантазии. Но…. милые дамы, давайте попробуем сузить круг потенциальных «претендентов». К вашим услугам всегда работает профессионал — автоэксперт, который проверит выбранный вами автомобиль от и дом. Но есть нюансы, с которыми вам лучше ознакомиться еще до покупки. 

Какой должна быть коробка передач?

И начнем, естественно, с коробки переключения передач (КПП). До недавнего времени все поголовно сдавали экзамены для получения водительского удостоверения исключительно на машинах, оснащенных механической коробкой. Мучение для новичков. Отвлекает от вождения. Три педали, а тут каблуки. Лучше если две педали, само все переключается и едет, а нам остается только рулем управлять.

Красота! Значит автоматическая КПП! Кстати, по статистике, продажи автомобилей с АКПП в Украине уже достигли 50 процентов, а по некоторым брендам и всех 80 процентов.

Но, как всегда, есть нюанс. Термин «автоматическая коробка» многие продавцы распространяют на совершенно разные по принципу своей работы КПП. Это могут быть роботизированные КПП. С одним диском сцепления (реализованы на основе обыкновенной МКПП с электронным управлением). Так называемые «сухие». Или с двумя сцеплениями, погруженными в масляную ванну («мокрые»). Классический образчик таких коробок на «немцах» — это так называемая DSG. Плюс этих коробок — хорошая ремонтопригодность (не всегда влияющая на снижение стоимости работ) и более скромный расход топлива по сравнению с классической АКПП с гидротрансформатором. Минусы: чем старше авто с РКПП, тем больше эта коробка «тупит», переключается рывками, или наоборот не переключается на нужных оборотах двигателя. В пробках трогается рывками, а когда стоишь на подъеме, при снятии ноги с педали тормоза, норовит скатиться назад. Не комфортно. Еще есть бесступенчатый автомат вариаторного типа или CVT. Исходя из принципа работы, переключения передач нет, набор скорости плавный, без каких либо рывков. Разгон постоянный, без потери тяги или момента. Прелесть! Минусы: ограниченный ресурс эксплуатации, чем больше мощность двигателя, тем меньше ресурс коробки. Не рекомендуют резкие старты с места из-за возможного проскальзывания ремня вариатора. Запрещена буксировка тяжелых прицепов. Очень дорогой ремонт! Официалы, как правило, меняют в сборе, а это больше 3тыс.у.е.. Привет, Nissan! Ну и наконец, классическая автоматическая КПП с гидротрансформатором. Самый надежный агрегат из сравниваемых. При условии, что на месте не буксуем, резко не стартуем, тяжести не таскаем. Многие автопроизводители не рекомендуют менять масло в данной коробке на весь гарантийный срок эксплуатации автомобиля. Да и нередко АКПП ходят по 300 тысяч км и более.

Двигатель — на что обратить внимание

Самая главная деталь и самая дорогостоящая. Если не брать в расчет разные чудеса в виде электродвигателей (а к 2050 году в Европе машин с классическим ДВС выпускаться не будет) или на водородных топливных элементах, то представленный в нашей стране автопарк представлен бензиновыми либо дизельными машинами. И те, и другие бывают атмосферными и турбированными.

Двигатели с турбиной (или двумя), при сравнении с атмосферными такого же объема, обладают более высокой мощностью при меньшем потреблении топлива. Например, двигатель объемом 1,4 литра без турбины выдает 100 л. с. при 3500 оборотах, а турбированный такого же объема выдает все 150 л. с. А это быстрый разгон, динамика гоночного болида, экономия топлива. Не спешите радоваться. Все это влияет опять же на ресурс двигателя. Если предыдущий владелец любил «погонять», то вам наверняка достанется проблемный «аппарат», у которого «сопливит» масло (а может и ручьем бежать) и сизый дым из выхлопной трубы. Яркий пример Skoda Yeti с двигателем 1,2 литра. Уже к 50 тысячам км хозяева пытаются продать данное авто, мотивируя, что в машине зимой холодно (действительно, нагревается салон долго), а на 70 тысяч км. уже трудно найти авто без проблем с ДВС. Малый объем двигателя, постоянные повышенные обороты двигателя, большая масса авто. Чудес не бывает.

Дизельные двигатели требуют более частого техобслуживания. Переход через ноль градусов в сторону минуса порождает очереди эвакуаторов с машинами тех, кто не подумал заправиться «зимним» топливом. Хотя расход топлива на исправной машине ниже, чем на машине с бензиновым ДВС. Но….. морока. Да и девушке пахнуть «соляркой» — фиииии.

Тип кузова и бренд 

Все предыдущие и последующие советы даны для будущих автоледи с бюджетом до миллиона наших тугриков. Дамы, которые могут себе позволить первое авто дороже или значительно дороже, скорее всего купят себе новую машину. Да и вообще в советах они не нуждаются, потому что, чтобы они не купили — это не ошибка. Не понравится, сломается — новую купят. Не критично. Поэтому, я пишу для тех, кому эти деньги достались нелегко. И так тип кузова. Раньше популярны среди начинающих были хетчбеки, где кромка двери багажника указывала примерные габариты вашего авто. Это давало некоторую наглядность, при парковке «задом». Сейчас это не принципиально. Развитие гаджетов и их невысокая цена, позволяют оснастить камерами заднего вида (а при желании и переднего вида) любую машину. Цена вопроса от 40у.е. Так что тип кузова — дело вкуса. Единственное, так называемые кроссоверы (SUV), высокие хетчбеки позволяют парковаться на бордюрах и не мять пороги на кочках, коими богаты дороги русские. Плюс все еще некоторое «уважение» в потоке. Но если вы едете по правилам, то и «уважать» вас не нужно.

Бренд. Сейчас в Украине представлено 59 марок автомобилей. Bentley, Rolls-royse и прочие феррари в расчет не берем. Нет таких машин в скромном бюджете. Но… конечно же, это первая тройка «немцев»: Mercedes-benz, Bmv, Audi. Дополняет этот люксовый зверинец Land rover, Jaguar, Porsche, Lexus, Infinity. Роскошные, статусные (даже если это А-класс) и откровенно дорогие в обслуживании и ремонте. А с эконом бюджетом, эти авто уже с «богатой историей». Поэтому стоит обратить внимание на японские (Nissan, Mitsubish, Suzuki), корейские бренды (Hyundau, Kia, Ssang yong), а так же немцев (Volkswagen) и чехов (Skoda).

Пробег и возраст

Что бы еще хотелось посоветовать. Покупая машину, мало кто задумывается над ее дальнейшей продажей. А ведь это время придет. Вы почувствуете уверенность за рулем, захочется чего-то нового. И ликвидность вашего первого авто скажется на покупке нового. Поэтому, при выборе машины, смотрите год выпуска. Очень часто, в объявлениях указывают год покупки первым владельцем, а не год выпуска по ПТС. Рекомендую покупать машины возрастом от 3 до 5 лет. Эти автомобили могут быть еще на гарантии у официального дилера. Что несомненный плюс для вас. Немаловажный фактор — количество владельцев. Опять же, объявления на различных сайтах грешат всевозможными историями, что машина была в «одной семье» и значит владелец один. Не ведитесь на это. Факт — количество записей в ПТС. Рекомендация — один, максимум два владельца. Обязательно выясняйте, была ли машина куплена в кредит. Проверяется по базам залогов. Еще лучше если у вас есть знакомства в банках или силовых ведомствах. Могут очень помочь с «прояснением» законности владения автомобилем данным продавцом. Избегайте также предложений по продаже с доверенностью или вообще договор на договор (перед вами будет классический перекуп, не несущий никакой ответственности, который «потеряется» сразу после сделки). Нам это не надо.

Пробег автомобиля. Здесь все зависит от прежнего владельца. Далеко ли ему до работы, ездит ли он на пикники за город, а то и в отпуск на юга. Да в конце концов, он таксует на этой машине или она у него вторая, третья и т. д. Соответственно машина от 3 до 5 лет может иметь пробег как 20 тысяч км, так и 320 тысяч км. Все решает сервисная книжка и наличие заказ-нарядов. У «правильного» автомобиля все это есть, владелец эксплуатировал бережно, вовремя все менял, а пробег заносится официальным дилером при каждом заезде. Конечно, можно и тут «нахимичить», но официальный сервис довольно легко выявляет «скрученный» пробег. Подробнее о том, как узнать проблег автомобиля мы писали тут. 

Проверка ЛКП — мастхев

Конечно же, важно состояние лакокрасочного покрытия кузова. Здесь вы вряд ли сможете сами, на глазок, оценить это состояние. Ну да, нет сильных царапин, вмятин, и все детали одного цвета. Это все, что можно определить не специалисту. Даже если у вас есть с собой волшебный приборчик под названием толщиномер, и вы умеете им пользоваться, это все равно не панацея. Специалист кузовного цеха будет смотреть состояние петель дверей, крышки багажника и капота (на предмет снимались ли они, ставилась ли новая деталь кузова). Посмотрит состояние крыши (туда часто не заглядывают, а может быть перевертыш или сосульки). Проверит состояние лонжеронов и так далее. Рекомендация: максимум две крашенных детали. И лучше, чтобы не крыша, капот или багажник. Большое количество кузовных деталей, подвергшихся восстановительному ремонту, сильно снижает стоимость автомобиля при продаже. А ведь вы тоже новичок и можете внести свою «лепту».

Остались «фенечки». И самая важная, на мой взгляд, это два комплекта шин — зимние и летние. Летняя резина, при заявленном небольшом пробеге авто (порядка 20-30 тысяч км), должна соответствовать запаске в багажнике (если ваше потенциальное авто с завода не оснащается только «докаткой»). И она должна быть в хорошем состоянии, без боковых порезов и «грыж». Это ваша безопасность! Тоже касается и зимней резины, смотрите на наличие шипов или глубину протектора на «липучках». Часто, при продаже автомобиля, бывший владелец «провожает» свое авто с неродной или откровенно старой резиной, зачастую «забывает» о зимнем комплекте. Все это предмет для торга с таким продавцом. Музыка, навигация, парктроники, обогревы сидений и прочие наименования «вкусностей» определяются лишь изначальной заводской комплектацией и некоторыми вложениями первого владельца. На продажную стоимость автомобиля все эти прибамбасы влияют слабо, как бы не уверял продавец. Машина с небольшим пробегом, одним хозяином и без крашеных элементов, но в простенькой комплектации будет стоить дороже, чем такая же в комплектации elegance +, но с тремя владельцами, пробегом за сотню тысяч и неопределенным количеством крашеных элементов кузова.

Так что определитесь с тем, что вам действительно необходимо, и это нельзя поставить дополнительно. Мой совет начинающим: обратите внимание на функцию ESP, так называемая система курсовой устойчивости. В сочетании с хорошими покрышками, эта система позволяет прощать некоторые ошибки управления, не давая автомобилю уйти в занос. Кто попадал в такую ситуацию, знает, насколько опасен занос. Дождь, снег, крутой поворот и превышена скорость. Тут и случаются неприятности. Система ESP, притормаживая одни колеса и «отпуская» другие, «придушает» обороты двигателя, тем самым позволяя вам удерживать заданную траекторию движения. Для водителя и пассажиров внутри слышно только какое-то «похрустывание», и на панели приборов моргнет несколько раз оранжевая лампочка с пиктограммой. Очень рекомендую эту функцию.

И так, что же у нас получается? В качестве первого автомобиля можно рассмотреть машину с объемом двигателя 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л. и 2,0 л с мощностью от 100 до 150 л. с. соответственно. Не турбированный. С классической автоматической коробкой с гидротрансформатором (помним о ресурсе вариатора и чудесах робота). Возрастом от 3 до 5 лет и максимум двумя владельцами по ПТС. Пробег до 70 тысяч км. У которого есть история обслуживания (сервисная книжка, заказ-наряды). Не в кредите и не в залоге. И самое главное — цвет! Цвет может быть любым, при условии, что этот цвет черный! Шутка, и не моя. Цвет – это, наверное, единственное, что дают выбрать девушке, когда покупают ей, а не она сама.

Удачи на дорогах, начинающие автоледи!