Газовые форсунки, их функциональность и эффективность

Форсунки — одни из главных элементов газобаллонного оборудования. От их скорости работы и надёжности зависит точность и непрерывность подачи топлива в поршневую систему двигателя. Каким образом можно обеспечить надёжную работу подобного оборудования и продлить срок эксплуатации?

Какие бывают форсунки и как они работают?

Форсунки делятся на две группы:

  • разборные;
  • неразборные.

От этих двух параметров зависит, можно будет ремонтировать подобное оборудование или нет. Форсунки выходят из строя по двум причинам: износ подвижных деталей и нарушена подача газа, причиной которой является загрязнение и ушибы фильтров. Разборные модели можно ремонтировать благодаря ремонтным наборам, которые продаются в специализированных магазинах. Неразборные газовые форсунки не подлежат ремонту, поэтому их необходимо только менять. В других случаях достаточно почистить форсунки и заменить топливные фильтры.

Функциональность форсунок зависит от их поколения. Например, скорость открытия клапанов в ГБО 4 поколения очень большая, что позволяет точно дозировать количество топлива, поступающего в двигатель. Также большую роль играет материал деталей, так как некачественные детали при больших и резких температурных изменениях могут деформироваться, что приведёт к неисправностям или некорректной работе двигателя.

Как выявить симптомы неисправностей?

Факторы, которые могут быть признаками вышедших из строя форсунок:

  • рывки при езде;
  • уменьшение динамики при ускорении;
  • увеличение расхода топлива;
  • нехарактерная работа двигателя при переключении скоростей или при уменьшении скорости.

Если вы заметили хотя бы один из вышеуказанных признаков в вашем автомобиле, необходимо как можно быстрее обратиться в автомобильный сервис и провести детальную узконаправленную диагностику.

Профилактика неисправностей в работе форсуок

Чтобы предотвратить неисправности, форсунки можно периодически прочищать, причём не только в автосервисе, но и самостоятельно. В интернете легко найти способ жидкостной очистки с помощью специальной клизмы.

Также некоторые знатоки рекомендуют проехать 10-15 километров на скорости 120 км/ч. Во время такой работы большое давление само прочищает систему. Такой, несколько экстремальный метод, может быть эффективным, но требует соответствующих условий и лучше его не применять.