Выбираем лодочный мотор — основные аспекты.

Владельцы надувных и металлических лодок часто задумываются о приобретении мотора к ней. Ведь даже самая маломощная модель может увеличить скорость перемещения по водоему в разы, а то и десятки раз. Но к выбору мотора стоит подходить со знанием его основных характеристик и рабочих параметров.

Первое, с чем нужно определиться, это приблизительные габариты, размер и вес двигателя. Например, на маленькие весельные лодки нельзя устанавливать мощные тяжелые лодочные моторы — она может опрокинуться на воде или быть неуправляемой. Также и на металлический катер нет смысла ставить маломощные устройства — ходовые качества будут никудышные.

Нужно искать баланс, изучая техпаспорт на плавсредство или руководствуясь общими рекомендациями:

  • Гребная плоскодонная ПВХ-лодка с транцем — не более 4 л.с.
  • Трех-четырех местная килевая надувная лодка — до 15 л.с.
  • Килевые четырехместные лодки длиной до 5 метров — до 30 л.с.
  • Железный многоместный катер — свыше 40 л.с.

Лодочные моторы по принципу действия различаются на несколько типов:

  • Бензиновые ДВС

К таким относятся двух и четырехтактные устройства. Первые обладают лучшей отзывчивостью и большей мощностью при небольших размерах. Второй тип — тяжелые и нерезвые, но более надежные, малошумные и экономичные модели.

  • Газовые ДВС

Они так же имеют камеру сгорания, но топливом выступает газ Пропан или Бутан. Преимуществом такого мотора выступает экономичность и минимум загрязнений окружающей среды.

  • Водометные двигатели

Вместо гребного винта оборудованы соплом для забора и выдавливания воды под высоким давлением. Имеют преимущества в маневренности и проходимости по мелководью, меньше шумят при разгоне.

  • Электродвигатели

Тихие, легкие, экономичные и экологически чистые моторы берут энергию от аккумуляторной батареи. Но, как правило, они не отличаются большой мощностью и автономностью.

Следующим этапом нужно определить длину ноги двигателя. Ногой называют нижнюю часть двигателя с карданным валом и редуктором для приведения винта в движение. Ее выбирают согласно высоте лодки по корме. Так, чересчур короткая нога не будет погружать винт в воду, а длинная — наоборот опускать его на недопустимую глубину.

Не менее важным делом будет заранее разобраться с типом управления и запуска двигательной установки. Управление бывает двух видов: румпельным (ручным) и дистанционным (посредством джойстика). Пуск двигателя производится вручную или от электростартера.

В нашем онлайн-магазине «Sail.com.ua» вы найдете лодочные моторы и лодки от мировых и отечественных брендов по самым выгодным ценам.

Нас выбирают за:

  • Имеем большой ассортимент лодок и моторов к ним.
  • Закупаем товар у производителя без посредников.
  • Предоставляем гарантию на устройства и аксессуары.
  • Консультируем с выбором товара.

Устанавливаем выгодные для покупателя цены.