Владельцы надувных и металлических лодок часто задумываются о приобретении мотора к ней. Ведь даже самая маломощная модель может увеличить скорость перемещения по водоему в разы, а то и десятки раз. Но к выбору мотора стоит подходить со знанием его основных характеристик и рабочих параметров.
Первое, с чем нужно определиться, это приблизительные габариты, размер и вес двигателя. Например, на маленькие весельные лодки нельзя устанавливать мощные тяжелые лодочные моторы — она может опрокинуться на воде или быть неуправляемой. Также и на металлический катер нет смысла ставить маломощные устройства — ходовые качества будут никудышные.
Нужно искать баланс, изучая техпаспорт на плавсредство или руководствуясь общими рекомендациями:
- Гребная плоскодонная ПВХ-лодка с транцем — не более 4 л.с.
- Трех-четырех местная килевая надувная лодка — до 15 л.с.
- Килевые четырехместные лодки длиной до 5 метров — до 30 л.с.
- Железный многоместный катер — свыше 40 л.с.
Лодочные моторы по принципу действия различаются на несколько типов:
- Бензиновые ДВС
К таким относятся двух и четырехтактные устройства. Первые обладают лучшей отзывчивостью и большей мощностью при небольших размерах. Второй тип — тяжелые и нерезвые, но более надежные, малошумные и экономичные модели.
- Газовые ДВС
Они так же имеют камеру сгорания, но топливом выступает газ Пропан или Бутан. Преимуществом такого мотора выступает экономичность и минимум загрязнений окружающей среды.
- Водометные двигатели
Вместо гребного винта оборудованы соплом для забора и выдавливания воды под высоким давлением. Имеют преимущества в маневренности и проходимости по мелководью, меньше шумят при разгоне.
- Электродвигатели
Тихие, легкие, экономичные и экологически чистые моторы берут энергию от аккумуляторной батареи. Но, как правило, они не отличаются большой мощностью и автономностью.
Следующим этапом нужно определить длину ноги двигателя. Ногой называют нижнюю часть двигателя с карданным валом и редуктором для приведения винта в движение. Ее выбирают согласно высоте лодки по корме. Так, чересчур короткая нога не будет погружать винт в воду, а длинная — наоборот опускать его на недопустимую глубину.
Не менее важным делом будет заранее разобраться с типом управления и запуска двигательной установки. Управление бывает двух видов: румпельным (ручным) и дистанционным (посредством джойстика). Пуск двигателя производится вручную или от электростартера.
В нашем онлайн-магазине «Sail.com.ua» вы найдете лодочные моторы и лодки от мировых и отечественных брендов по самым выгодным ценам.
Нас выбирают за:
- Имеем большой ассортимент лодок и моторов к ним.
- Закупаем товар у производителя без посредников.
- Предоставляем гарантию на устройства и аксессуары.
- Консультируем с выбором товара.
Устанавливаем выгодные для покупателя цены.