Subaru Justy

В середине 80-х в модельном ряду Subaru образовался разрыв между Leone и Rex. Для того чтобы его заполнить, в феврале 1984 году был разработан автомобиль Justy. Кузов машины мог быть 3-х дверным или 5-дверным, а привод – либо передним, либо 4WD. Независимая конструкция подвески на всех 4-х колесах. Среди конкурентов (Nissan March и Suzuki Cultus) Justy выделялся крохотными размерами, он был одним из самых маленьких в своем классе B. С момента дебюта по миру разошлось более миллиона этих автомобилей. В некоторых странах он продавался под именем Subaru Trendy.

В роли главной движущей силы предлагались два бензиновых двигателя: 1,0 л и 1,2 л/63 л.с. Силовые агрегаты работали в паре с механической или автоматической коробкой передач. Версия Justy с механической коробкой переключения передач стала более популярной из-за высокой надёжности и экономичности автомобиля. На 100 километров пути машина расходовала всего около 4 литров горючего.

В феврале 1987 года появилась модификация, в которой была задействована система бесступенчатой трансмиссии типа Super automatic E-CVT. Так как традиционная автоматическая коробка переключения передач из-за небольшой мощности маленького трёхцилиндрового двигателя работала неровно и со сбоями.

В 1988 году провели частичное обновление модельного ряда. Из линейки силовых агрегатов исчез литровый двигатель. Мощность мотора объемом 1,2 л возросла до 73 л.с. В городском потоке Justy легко было узнать по приподнятой линии крыши.

В феврале 1991 года была проведена еще одна небольшая модернизация, в ходе которой решено было отказаться от асбестовых тормозных накладок, а все автомобили этой модели стали стандартно оборудоваться усилителем рулевого механизма и магнитолой в салоне.

В 1994 году закончились продажи автомобиля в США, но в Европе корпорация Suzuki Motors продолжала собирать Subaru Justy на своём конвейере в Венгрии. Однако это был всего лишь старый знакомый Suzuki Swift под новой маркой и с установленной системой полного привода. Subaru Justy стал последним карбюраторным автомобилем японского производителя, проданным в Европе и США.

В августе 2003 на венгерском заводе Magyar Suzuki в Эстцергоме началось производство компактного кроссовера G3X Justy (Suzuki Ignis). Модель Subaru позиционировалась чуть выше, чем Ignis, поэтому уже в базовую комплектацию были включены регулируемое по высоте и вылету стильное рулевое колесо с кнопками управления функциями аудиосистемы с CD, кондиционера и круиз-контроля, ABS+EBD, фронтальные и боковые ПБ, противотуманные фары, электропривод стекол и зеркал, регулировка сидений по высоте, информационный LCD-дисплей. За доплату можно заказать климат-контроль с угольным фильтром, люк с электроприводом и другие аксессуары.

На G3X Justy устанавливают бензиновые двигатели R4 16V с VVT объемом 1,3 л (94 л.с., 118 Нбм) и 1,5 л (99 л.с., 133 Нбм). Все версии оснащают системой автоматически подключаемого полного привода и 5-ступенчатой механической КП.

В 2007 году Subaru объявила о возрождении модели Justy. Новое поколение построено на базе Daihatsu Boon. Выпускают автомобиль в Японии на заводе в городе Осака, принадлежащем Daihatsu Motor Co, Ltd, что значительно экономит затраты компании Subaru на производство.

Subaru Justy 2007 – это полностью новый современный и стильный автомобиль совсем не похожий на своих предшественников. Но в нём, так же как и в предыдущих представителях семейства, установлен 1,0 литровый трёхцилиндровый двигатель мощностью 69 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет 160 км/час, а разгон до «сотни» занимает 13, 5 секунд. Расход топлива составляет всего 3,67 л/100 км. Justy отвечает самым строгим европейским экологическим стандартам по части экономии топлива и выбросов СО2 в атмосферу. Выбросы углекислого газа в атмосферу не превышают 118 грамм на километр.

На выбор покупателя два варианта кузова: трёх- и пятидверный хетчбэк. Также покупателям предлагают переднеприводную и полноприводную трансмиссию. Автомобиль отличает подтянутый силуэт, обтекаемый кузов, большой дорожный просвет и выразительная передняя оптика. Салон довольно просторный. Базовое оснащение предлагает: ABS, 6 подушек безопасности, литые диски и кондиционер. Есть также CD-магнитола, электростеклоподъемники как спереди, так и сзади, и центральный замок.