Lifan Smily (320)

Lifan Smily с 2008 года продается в Китае, где за внешнее сходство его называют «китайским MINI». С 2009 года налажен экспорт автомобиля в следующие страны: Украину, Вьетнам, Иран, Алжир, Нигерию, Германию, Францию, Испанию, Бразилию, Колумбию и Азербайджан, где модель также как и на родине именуется Lifan 320.

Компоновка а-ля классический Mini. Разработчики Smily умело использовали находки Алека Иссигониса (автор конструкции «Mini): максимально расставленные колеса, позволяющие при малой длине обеспечить относительно длинную базу с соответствующим комфортом и плавностью хода; посадку, близкую к вертикальной, с хорошим запасом места над головой.

Салон автомобиля лаконичен, прост и светел. Минимальное количество клавиш и ручек регуляторов, электронная приборная панель не перегружена лишней информацией. В отделке салона использован жесткий и грубоватый пластик. Дизайн кресел разработан с учетом особенностей строения человеческого тела и обеспечивает комфортную поддержку головы, шеи и поясницы. Задние сиденья складываются, увеличивая объем багажного отделения с 300 до 1000 литров. Правда, спинка сплошная и не образует ровной площадки. Для более мелкой поклажи подойдут вместительные дверные карманы.

Под капотом хэтчбека трудится 1,3-литровый двигатель мощностью 89 л.с. Момент заявлен в 115 Нм в диапазоне до 4500 оборотов. По данным производителя средний расход топлива 6,3 л/100 км. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Отдельного упоминания заслуживает соответствие Lifan требованиям стандарта Euro IV.

Базовая версия включает в себя хромированные решетку радиатора и ручки дверей, противотуманки, спойлер, ГУР, две подушки безопасности, электрозеркала. В более богатой комплектации присутствуют кондиционер, парктроник, сигнализация с центральным замком, передние и задние электростеклоподъемники, автоматическое запирание дверей во время движения, литые диски и ABS+EBD.

При проектировании Smily особое внимание уделялось вопросам безопасности. Автомобиль сделан из высокопрочной стали. Автоматизированная варка корпуса машины на 30% повысила прочность кузова. Энергопоглощающий защитный чехол двигателя при механическом ударе поглощает энергию и деформируется, тем самым защищая водителя и пассажиров. Передние и задние фары покрыты антиударной инкрустацией, удостоенной национального патента. При столкновении на небольших скоростях она обеспечивает эффективную защиту. Это существенно уменьшает издержки на ремонт и повышает безопасность. Специальная кромка на заднем бампере абсорбирует удар при столкновении. Smily оснащен передними дисковыми тормозами и задними барабанными.

Спереди обновленный вариант хэтчбека легко распознать по иной решетке радиатора, большим круглым фарам головного света, дополнительно оснащенными светодиодными дневными ходовыми огнями, бампером с двухуровневой трапецией воздухозаборника и модными светодиодными лентами противотуманок. Установка новых фар и бампера повлекла за собой изменение формы капота и передних крыльев. Корма рестайлингового Smily получила лишь чуть измененный по форме бампер с парой светоотражателей и одной противотуманкой по центру.

Новая внешность отразилась на габаритах Lifan 330 Smily. Из-за переработанных бамперов длина хэтчбека выросла с 3745 мм до 3775 мм. Колесная база при этом осталась прежней – 2340 мм. Не изменились и параметры ширины и высоты, составляющие соответственно 1620 и 1430 мм. Дорожный просвет (клиренс) составляет 135 мм. Колея передних колес — 1385 мм, колея задних колес — 1365 мм. Снаряженная масса в базовой комплектации – 1060 кг.

Серьезной ревизии подвергся и интерьер модели – в салоне Lifan Slily 330 появились другой руль с тремя широкими спицами и подрезанным снизу ободом, стильная приборная панель с большим кругом тахометра и электронным спидометром по центру, современная передняя панель с дефлекторами вентиляции, напоминающих сопла двигателей реактивных самолетов, оригинальные блоки управления аудиосистемой и кондиционером, стильная отделка дверных карт с эргономичными подлокотниками и изысканными ручками открытия дверей в виде солидных хромированных колец. Салон стал выглядеть современнее и качественнее, по сравнению с предыдущим вариантом. Свободного пространства больше не стало, ровно, как не изменился и полезный объем багажника, вмещающего 300 литров груза.

Кроме того, обновленный хэтчбек может похвастаться и модернизированным мотором. Под капотом Lifan Smily New установлен безальтернативный атмосферный бензиновый двигатель, получивший алюминиевый блок, 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 1,3 литра (1342 см3), распределенный впрыск топлива, 16-клапанный ГРМ, систему изменения фаз газораспределения, а также электронное зажигание Delphi с катушками, установленными непосредственно на свечи. Мощность мотора составляет 89 л.с., доступных при 6000 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 115 Нм, развиваемых при 3500 – 4500 об/минуту.

Агрегируется двигатель с базовой 5-ступенчатой «механикой», либо с бесступенчатым «вариатором» CVT, доступным в топовой комплектации. Динамические характеристики Lifan 330 Smily в рамках обновления не изменились: с 0 до 100 км/час хэтчбек ускоряется за 14,5 секунды, при этом максимальная скорость движения не превышает 155 км/час. А вот расход топлива в ходе модернизации мотора китайцам удалось снизить. Отныне на 100 км в смешанном цикле хэтчбеку Lifan Smily требуется 6,1 литра бензина АИ-92 вместо прежних 6,3 литра.

В остальном техническая начинка осталась прежняя. Подвеска полностью независимая, спереди и сзади установлены стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, тормоза передние дисковые, задние барабанные. В дополнение тормозная система получила новый двухкамерный вакуумный усилитель. Реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем.

Lifan 330 Smily получил три варианта комплектации: «Comfort», «Luxury» и «Luxury CVT». В список базового оснащения производитель включил 14-дюймовые стальные диски, хромировку деталей экстерьера, галогеновую оптику, задние противотуманки, светодиодные дневные ходовые огни, системы ABS, EBD и BAS, центральный замок, иммобилайзер, тканевый салон, кондиционер, задний парктроник, полный электропакет, радиомагнитолу с 4-я динамиками, а также выходами AUX и USB.