В нынешней экономической ситуации в Украине при имеющемся курсе национальной валюты многие потребители не могут себе позволить дорогие качественные импортные товары. Особенно это касается вещей, без которых никак не обойтись — одежды и обуви. Поэтому люди все чаще покупают такие изделия отечественного производства, ведь их стоимость объективно существенно ниже.
В таких условиях начать производство обуви в Украине кажется весьма перспективной и прибыльной идеей. Открытие обувной фабрики в небольшом городке подальше от крупных мегаполисов по определению должно принести дивиденды. Особенно с учетом того, что стоимость рабочей силы невысокая, квалифицированных сапожников в провинции найти не так уж сложно, конкуренция достаточно умеренная. Давайте разберемся, как открыть свое обувное дело, и какие трудности подстерегают владельца такого бизнеса.
Что нужно сделать для начала обувного бизнеса
Последовательность требуемых действий можно представить в виде следующих этапов:
- Для начала нужно зарегистрировать свой бизнес, выбрать его организационную структуру и форму налогообложения. Для производства обуви оптимальным вариантом станет регистрация частного предпринимателя с упрощенной системы уплаты налогов.
- Далее следует подыскать место, где будут производиться обувь. К помещению выдвигается ряд требований — оно должно иметь площадь от 100 квадратных метров, иметь отопление и проведенные коммуникации в хорошем состоянии. На части помещения нужно обустроить склад для готовой продукции и расходников. Большую часть займет непосредственно производство. В цеху в большинстве случаев придется провести ремонтные работы.
- Для выпуска обуви потребуется специализированное оборудование — покупать сразу новое совсем не обязательно, можно приобрести б/у, но не отработавшее свой ресурс и в рабочем состоянии. Для этого стоит пригласить грамотного специалиста, который сможет квалифицированно разобраться в уровне изношенности и работоспособности станков.
- К выбору персонала следует подойти ответственно, чтобы найти работников без вредных привычек и с добросовестным отношением к делу. Главным условием успешной работы станет высокая квалификация мастеров сапожного дела и опыт специалиста, который будет обслуживать станки.
- Необходимо сразу при запуске производства, продумать систему контроля качества выпускаемой обуви. Хорошую репутацию трудно заработать, а потерять можно в одночасье.
- Для успеха любого частного бизнеса нужны грамотный маркетинг, продуманная реклама, постоянный поиск новых покупателей и партнеров для реализации продукции. Нелишним будут разработка и открытие своего сайта и активное продвижение своей марки обуви в интернете.
Нюансы и подводные камни
Начинающего бизнесмена могут поджидать такие трудности:
- Перебои в поставках качественных расходных материалов;
- Непрофессионализм и безответственность работников;
- Неправильное позиционирование продукции и как следствие невысокий спрос;
- Конкуренция с крупными и известными брендами;
- Давление со стороны налоговых и контролирующих органов.
Однако никакие препятствия не могут помешать вам работать и выпускать качественную обувь!