Kia Avella

Дебют Kia Avella состоялся в 1993 году, тогда автомобиль был представлен только кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек, чуть позже появился седан, получивший название Avella Delta. Единственная принципиальная разница между версиями – длина кузова. В остальном автомобили полностью идентичны.

Примечательно, что в начале 90-х на все основные мировые рынки, включая США, Kia Avella поступала под маркой Ford Aspire. В последствии ситуация изменилась, в Европу эту модель стали поставлять под маркой Kia Avella, а в страны Азиатско-Тихоокеанского региона под маркой Ford Festiva.

В техническом плане Avella компании Kio идентична Mazda 121 образца 1990 года. Она унаследовала от этой модели коробку передач, подвеску и даже двигатель, а именно рядный 4-цилиндровый 1,3-литровый силовой агрегат мощностью 73 л.с.

Хотя чаще всего встречаются более мощные версии Avella с 1,5 л двигателями мощностью 105 л.с. или 92 л.с.

На выбор покупателя три типа коробок передач: 3- и 4-ступенчатые автоматические и 5-ступенчатая механическая.

Передняя подвеска – типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – поперечная балка.

Продолжая сравнения между Mazda 121 и Avella, стоит отметить: новое торпедо, увеличенный в размерах багажник и заметно подросший в высоту салон у автомобиля Kio. Он получился просторным, а высокая крыша оставляет большое пространство между потолком и головой.

Для мелких вещей, которые могут пригодиться в дороге, предусмотрен весьма скромный по размеру «бардачок» и пара небольших карманов в обшивке передних дверей. Между магнитолой и пепельницей имеется выдвижной подстаканник.

Объемистый по размеру багажник открывается из салона, а спинки задних сидений складываются с соотношении 60:40, увеличивая его вместимость.

Новаторские линии кузова и капота, тривиальное решение облицовки радиатора, плавная форма заднего бампера, яркие каплеобразной формы фонари подчеркивают уникальность имиджа и динамичность. Кстати, кузов обтекаемой формы был самостоятельно разработан корейскими дизайнерами. Пусть не очень красивый, зато функциональный.

Можно встретить достаточно большое разнообразие комплектаций Kia Avella. В самую простую комплектацию входят гидроусилитель, аудиоподготовка (антенна, 4 динамика) и центральный замок. Более богатая версия располагает кондиционером, электроприводом зеркал и стекал, подушками безопасности, иммобилайзером, магнитолой, люком и ABS.

Приборы хорошо читаемы, органы управления удобны и легкодоступны. Регулировки рулевой колонки нет, но по высоте, углу наклона и длине колонки руль вполне удобен. Приборная панель содержит: спидометр, тахометр, указатели топлива и температуры. Очень хорошо решена подсветка приборов. Управление светотехникой производится с левого подрулевого переключателя, стеклоочистителем и омывателем — с правого.

Широкий диапазон регулировок сиденья водителя и специальный профиль подушек с боковой поддержкой позволяют водителю чувствовать себя комфортно даже после длительной напряженной поездки.

Отдельно стоит сказать о системе безопасности на Kia Avella.

Передняя часть автомобиля, вплоть до сиденья водителя, усилена стальными панелями высокой прочности, устанавливая новые стандарты в обеспечении безопасности для малогабаритных автомобилей. В сочетании с ремнями безопасности с тремя точками фиксации создает водителю надежную защиту при фронтальном столкновении.

Для поглощения бокового удара стоит брус усиления дверей из высокопрочного металла. Он надёжно защищает водителя и пассажиров.

В 1999 году Kia Avella подвергли рестайлингу. Обновленная версия отличается от предшествующей формой передка и наличием крупных букв DELTA на срезе крышки багажника (седан).

У автомобилей Avella для российского рынка усилена подвеска и увеличен до 165 мм клиренс. Кузов изготавливают из цинкометалла — стальной лист с одной стороны подвергается специальной обработке, где, судя по названию, присутствует цинк, а затем из него штампуются все кузовные детали. Сварные швы защищены специальной мастикой.

А в 2000 на смену ей пришла новая малолитражная модель – Kia Rio.