Brilliance V5

Переднеприводный кроссовер Brilliance V5 был представлен на рынке в марте 2014 года. Производство автомобиля по методу крупноузловой сборки наладили на мощностях завода «Дервейс» в Черкесске. В Китае Brilliance V5 начали серийно выпускать еще в конце 2011 года. Габаритные размеры автомобиля составляют 4405 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1627 мм в высоту, колесная база – 2630 мм. Ширина колеи передних колес — 1544 мм, колеи задних колес — 1530 мм, дорожный просвет (клиренс) — 175 мм при стандартно устанавливаемых шинах 225/55R17. Масса кроссовера в снаряженном состоянии от 1415 кг до 1455 кг, топливный бак рассчитан на 55 литров бензина.

Внешность модели V5, по уверениям представителей марки, создавалась специалистами Pininfarina, что, впрочем, не повлияло на схожесть ее с BMW X1. Передняя часть кузова китайского кроссовера с крупными фарами головного света, под стеклами которых размещена линзовая оптика и ленты светодиодных ходовых огней, фальшрадиаторная решетка в виде перевернутой трапеции со сглаженными углами и богатой хромированной отделкой, солидный бампер с аэродинамическими элементами, глазами противотуманок и широкой улыбкой нижнего воздухозаборника подчеркнутого вставкой под алюминий. А вот задняя часть кузова модели V5 демонстрирует оригинальность. Крупные овалы габаритных фонарей соединенные хромированной перекладиной, изящные выштамповки на крыльях, массивный бампер с широкой юбкой из некрашенного пластика дополняет широкая вставка под металл.

Салон встречает водителя и пассажиров жестким бюджетным пластиком, но с приятной фактурой и оригинальными комбинациями (стильные вставки на передней панели, центральной консоли и дверных картах), тканевой обивкой кресел, мелкими недочетами в эргономике и сборке элементов интерьера. Рулевое колесо с тремя спицами регулируется только по высоте. Кресла водителя и переднего пассажира с плоской подушкой, а вот спинка с яркой боковой поддержкой.

Автомобиль представлен в двух комплектациях – Comfort и Deluxe. В оснащение базовой комплектации Comfort включены две подушки безопасности, ABS, EBD, ESP и TCS, системы экстренного торможения, кондиционер, аудиосистема (радио, CD MP3, USB, AUX-IN с 4 динамиками), электростеклоподъемники на всех дверях, парктроник, рейлинги. Более богатая версия Deluxe дополнительно к стандартному оснащению получает противотуманки, электропривод и подогрев зеркал, заводскую тонировку стекол, люк с электроприводом, кожаную отделку рулевого колеса, 8 динамиков для аудиосистемы, бесключевой доступ в салон и кнопку Start-Stop для запуска двигателя.

Под капотом Brilliance V5 двигатель объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с., выдающий 151 Нм крутящего момента при 4 000 оборотах. Двигатель 4A92S есть плод сотрудничества Mercedes-Benz, Mitsubishi и Chrysler. Среди его особенностей алюминиевый блок цилиндров весом 19,8 кг, газорапределительный механизм с системой изменения фаз газораспределения (MIVEC – разработки Mitsubishi), а также система впрыска топлива, разработанная Bosch в содружестве с SHANHAI. Двигатель работает в паре как с 5-ступенчатой механической коробкой передач (JW5F18C), производства Гуаньчжоусской компании автомобильных компонентов на основе тойотовской коробки C50, так и с 5-ступенчатым автоматом 5F16S, разработки корейской Hyundai-Powertech Corporation, которая использовала конструктивную основу Mitsubishi. Разгон до 100 км/ч занимает у автомобиля с «механикой» 11,9 секунды (13,9 с «автоматом»). Максимальная скорость – 178 км/ч. Плюс кроссовер весьма экономичен, потому как по данным производителя потребляет в смешанном режиме езды 7,2 литра с коробкой «автомат» и 6,9 литра с механикой.

Что касается подвески Brilliance V5, то спереди это независимая пружинная типа МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, а сзади — полузависимая пружинная (балка) со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевой механизм оснащен элетросервоприводом.

По результатам китайских краш-тестов C-NCAP на фронтальный и боковой удар Brilliance V5 удостоился высшей оценки – 5 звезд.