Эксплуатация аккумулятора

Проблемы с батареей могут возникнуть после длительного простоя в жару. Производители аккумуляторных батарей понимают, что уже при температуре 20 по Цельсию происходит явление саморазряда и в течение некоторого времени автомобиль потребует повторной зарядки аккумулятора. В случае 30 по Цельсию это время резко сокращается. Отдельным вопросом является явление испарения электролита, на которое также следует обратить внимание при длительной жаре. Защитить от этого может только профилактика прогрева автомобиля и периодический контроль состояния авто аккумуляторы (цвет индикатора в аккумуляторе, состояние электролита). Таким образом, не следует оставлять на длительное время автомобиль на солнце.

За более быстрые разрядки звена отвечают также неконтролируемые утечки тока. Наиболее распространенной причиной систематического разряда аккумулятора являются проблемы старых электрических в установках (например, центральным замком, сбои в работе электрических стеклоподъемников или неправильно установленных приборов). Бывают также проблемы с разного рода выключателями, задача которых включение или отключение цепи, например, от освещения салона или багажника. Предполагается, что стандартное прохождение тока в закрытом автомобиле должен составлять не менее 80 ампер (обычно 40-50), и он обусловлен поддержкой компьютерной памяти. Когда промежуток больше, следует искать повреждения в электрической сети автомобиля, а также ключевых потребителях. Помните, что напряжение измеряется параллельно измерителем, например, на батареи.

Часто за проблемы с батареей отвечает регулятор напряжения. Если он исправен, на клеммах аккумулятора при включенном двигателе напряжение должно быть от 13,8 до 14,4 В. Если меньше, то обычно достаточно заменить приводной ремень. Однако, если это не поможет, то вам надо будет заменить регулятор напряжения.

Но когда батарея разряжена, и автомобиль не заводится – независимо от того, является ли это зима, или лето — надо брать ток с другого транспортного средства”. При выполнении такой операции нужно помнить, что:

1. Сначала подключите кабель тока (красный). Для этого к клемме плюс аккумулятора второго автомобиля подключите зажим кабеля, а затем второй конец соедините в автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей также с клеммой плюс.

2. Затем конец отрицательного кабеля (цвет черный) соединяем с «массой» в автомобиле с разряженным аккумулятором (это может быть как отрицательный кабель от аккумуляторной батареи, но так же какой-то металлический элемент под капотом).

3. Важно, чтобы клеммы кабеля хорошо прилегли к клеммам аккумулятора, так как слишком маленькая точка контакта может привести к перегреву кабелей (особенно это касается дешевых кабелей из супермаркета). Необходимо дополнительно убедиться, что все потребители тока, особенно свет, обогрев стекла, вентилятор — отключены.

4. Запускается двигатель в исправном автомобиле, благодаря тому, что генератор заряжается в исправном транспортном средстве. Только тогда мы начинаем запускать двигатель автомобиля с разряженной батареей.

5. Включаем зажигание на 10-15 секунд. Если на панели не загораются лампочки, то проверяем, является ли качество подключения правильное, и, возможно если что-то не так, чистим контакты батареи, к которым подключаются кабели.

6. Пусковые кабели надо протестировать, чем прежде снять один конец.

Однако есть также такие ситуации, когда исправный аккумулятор не заражается. Наиболее распространенные причины этого явления — отсутствие подключения. В этом случае следует очистить от налета клемы батарей и внутренние части зажимов, (металлической щеткой, напильником, наждачной бумагой) и еще раз присоединить друг с другом. Стоит также использовать специальные токопроводящие смазки. Необходимо проверить правильность подключения кабелей, приходящих на стартер и крепление медной оплетки, соединяющей двигатель и кузов. Ослабление контакта (ответственного за связь с массой двигателя) очень часто дает кратковременные провалы.

В заключение стоит также напомнить немного правила техники безопасности

1. Во время работы с батареи (особенно во время так называемого эффекта приготовления электролита) выделяется водород. Поэтому находиться рядом с огнем не стоит, так как может произойти взрыв.

2. Во время зарядки аккумулятор нельзя заряжать слишком большим током. Это приведет к повреждению дисков, аккумуляторных батарей, а также они потеряют возможность хранения тока.

3. В случае попадания электролита на одежду, следует немедленно промыть место водой и впоследствии постирать одежду (лучше всего стирать вручную, так как кислота может также разрушать элементы стиральной машины).

4. Не оставляйте батареи без эксплуатации на срок. 2 месяца без подзарядки, так как происходит разрушения пластин.

5. Купить аккумулятор взамен старого в Минске обязательно должен быть прикреплен к кузову. Отсутствие этого сделает так, что во время аварии, весом в десяток кг, аккумулятор будет настоящим снарядом, разрушающим все в моторном отсеке. Отдельным вопросом является тот факт, что он не закреплен жестко и аккумулятор подвергается вибрации. Это может привести к повреждению его корпуса и утечки электролита. Так что аккумулятор требует контроля также в летнее время.