Lexus RX 450h F Sport. Мастер на все руки

Представители люксового бренда Lexus давно и успешно прижились на украинских просторах. Один из представителей линейки кроссоверов — Lexus RX 450h в исполнении F Sport. После недавнего рестайлинга автомобиль стал еще более привлекательным внешне, особенно к лицу ему фирменная веретенообразная облицовка радиатора. Внешне RX с пакетом F Sport отличаются от собратьев по семейству видоизмененным передним бампером, иной решеткой радиатора, тонированными 19-дюймовыми дисками и соответствующими эмблемами на передних крыльях. В результате автомобиль стал выглядеть агрессивнее и динамичнее.

 

А в ответтишина

Изменения обнаружились и в салоне, например, многофункциональный руль с декоративной «металлизированной» вставкой, спортивные перфорированные педали, а также новые материалы отделки. Кожаная отделка красиво выглядит, а многочисленные электроприводы позволяют легко найти удобное положение за рулем. Кстати, автомобиль имеет память водительского сиденья, так что, если друг или подруга попросили покататься и настроили кресло под себя, не проблема. Оно вернется в нужное положение, как только вы займете место за рулем и нажмете на кнопку памяти.

На Lexus RX 450h можно отправиться в путешествие с хорошими друзьями. В салоне достаточно просторно и комфортно. Сзади в подлокотнике есть небольшой бокс с двумя подстаканниками и боксом для мелочей, есть дефлекторы вентиляции и обогрева, а спинку заднего дивана можно регулировать по углу наклона. Спереди на центральной консоли расположен огромный отсек для всевозможных электронных гаджетов с разъемами и розетками для их подключения. А мощная аудиосистема Mark Levinson не даст скучать в дороге. Вместо замка зажигания — привычная кнопка Power, но стоит ее нажать, поневоле испытываешь шок. Электроприводы заботливо придвигают сиденье и рулевую колонку, приборная панель оживает, но тишину салона нарушает лишь дуновение воздуха системы вентиляции. Всякий раз, оказываясь за рулем Lexus RX 450h, забываешь, что он стартует бесшумно благодаря электромоторам. Главное — не нажимать кнопку Power второй раз, иначе кресло снова уедет назад, а приборы погаснут. Достаточно просто перевести селектор трансмиссии в положение Drive и плавно нажать на педаль газа. После чего машина легко и непринужденно отправится в путь.

 

Скорость и экология

В теплое время года заряженная батарея позволяет трогаться с места и разгоняться до45 км/чисключительно на электротяге. Для этого достаточно просто плавно управлять педалью газа. Два электродвигателя (передний и задний) выдают внушительный крутящий момент. С помощью кнопки на центральной консоли можно активировать режим EV. Он предназначен для движения исключительно на электротяге с нулевым расходом топлива и уровнем вредных выбросов в атомсферу. В режиме EV запаса батареи хватит, чтобы преодолеть 5-6 кмсо скоростью до45 км/ч. Электроника, управляющая гибридным силовым агрегатом, контролирует заряд батареи и самостоятельно задействует те или иные компоненты системы, например, активирует бензиновый мотор. При нормальном ритме движения гибридная система позволяет быстро подзарядить батарею, а средний расход топлива уменьшается прямо на глазах. За время теста мощный кроссовер массой более двух тонн потреблял менее восьми литров топлива!

Экономить бензин позволяет режим ECO. В этом случае силовая установка откликается на нажатие педали газа более плавно, а климатическая система переводится в экономичный режим работы. Хотя, честно говоря, на RX 450h совершенно не хочется заниматься установкой рекордов скорости. Если вы купили Lexus, значит, жизнь удалась, а, следовательно, хочется наслаждаться комфортом и тишиной. При разгоне бензиновый мотор активно включается в работу, при торможении незаметно отключается. Все происходит быстро и четко, без заминок и толчков. Только в случае активного злоупотребления педалью газа 3,5-литровый 249-сильный V6 выдает басовитый рокот. Это в очередной раз подчеркивает, что специалисты Lexus, отвечающие за акустический комфорт, не зря получают свои деньги. Работа полноприводной трансмиссии RX 450h также контролируется электроникой. Подключение электромотора, вращающего задние колеса, происходит автоматически. Например, при резком ускорении или пробуксовке передних колес. Поэтому управлять RX 450h, даже несмотря на его массу, не сложнее, чем любой другой машиной. По ощущениям кажется, что ведешь обычную легковушку, с тем лишь исключением, что посадка выше, а видимость — лучше. Повороты RX проходит как по рельсам, без намека на присущую высоким машинам раскачку, а крены и усилие на руле — минимальные.