Венский вальс Skoda

Меньше «смарта»

Прилетев в Вену, мы заселились в один из центральных отелей, который только что отметил свою 140-ую годовщину. Подивившись роскоши и антиквариату, окружающим меня в номере, я вышел на прогулку по центру австрийской столицы. Не буду описывать всю монументальность Вены, но расскажу об автомобилях, повстречавшихся мне на улицах. Если говорить про «малышей», то широко распространенный в Европе Smart — не самая маленькая машина. Роль настоящего «нано-автомобиля» здесь занимает Renault Twizy — эдакий квадроцикл с крышей и дверями. Также из «малышей» бросаются в глаза «Мини Куперы» старого образца, которые значительно меньше современных собратьев, однако обладают неким шармом и больше подходят под статус автомобиля небогатого хипстера. Бюргеры побогаче выбирают всевозможные кабриолеты от Mercedes-Benz и других именитых производителей.

Если говорить про внедорожники, то они здесь тоже есть. Начиная от тридцатилетних американских монстров типа Chevrolet К5 до широко любимых в Европе Land Rover Defender всех годов выпуска. Японских проходимцев, так любимых в России, я почти не встретил, но зато здесь широко распространены многочисленные кроссоверы, выпускаемые в соседней Германии.

 

Легковые полноприводные

На следующее утро мы отправились на небольшой полигон в окрестностях Вены, где проходил тест-драйв полноприводных моделей

«Шкоды». На коротком брифинге чешские инженеры рассказали нам об особенностях управления полноприводным автомобилем на скользких поверхностях и о работе муфты «Халдекс», установленной на всех тестируемых сегодня «Шкодах». Затем был сам тест-драйв.

Сперва мы долго ездили по залитому водой скользкому покрытию, напоминающему краску дорожной разметки. Это была проба «асфальтовых» полноприводных моделей, таких, как Superb и Octavia, в различных вариациях кузовов и с разными коробками передач. Во всех автомобилях умная электроника пресекала попытки журналистов ехать боком или еще как-либо «чудить» на скользкой дороге. Не помогала даже кнопка отключения системы курсовой устойчивости, которую все так и норовили нажать. Безопасность — прежде всего, и точка.

Загнать «снежного человека»

Чуть позже мы пересели на Skoda Yeti и отправились на внедорожную часть полигона. К сожалению, дизельных «Йети» в парке не было, и мы довольствовались турбированными бензиновыми моторами объемом1,8 лв сочетании с роботизированной коробкой DSG. Первым препятствием была рампа с роликами, имитирующая полное проскальзывание двух колес автомобиля. Здесь муфта Haldex и чешская электроника помогала не остаться без движения, заставляя крутиться колеса, стоящие на твердом покрытии.

Далее из препятствий были всевозможные спуски и подъемы: от гравийных до бетонных, с умопомрачительно крутизной. На всех этих «предальпийских косогорах» Yeti показал себя молодцом. В помощь водителю работали ассистенты старта на подъеме и движения на спуске, интегрированные в новые кроссоверы. Также мы попробовали движение траверсом по косогору, где в полной мере почувствовали, как низкий центр тяжести машины не позволял даже подумать о боковом перевороте.

Ну и последним испытанием было движение по гравийному желобу зигзагом, когда поочередно происходит вывешивание различных колес автомобиля. Здесь небольшая инерция и все те же электронные помощники спасали автомобили от обездвиживания.

 

Физподготовка для «йети»

Ну, а на сладкое нам, любителям бездорожья, «Шкода» преподнесла сюрприз в виде концепт-шоу-кара Yeti Xtreme. Это стилизованный под раллийный болид вариант чешского кроссовера, доработанный заводскими инженерами Skoda. Сразу бросаются в глаза огромные колеса. После скромных штатных асфальтовых 215/60R16 здесь красуются внедорожные 255/70R17, что увеличивает клиренс «Йети» на целых62 мм! Колея машины также расширена, о чем говорят раздутые, выдающиеся за пределы кузова колесные арки. Двигатель здесь стоит штатный 1.8TSI, а вот что компания сделала с трансмиссией машины, для нас осталось загадкой. Однако известно, что коробка передач здесь стоит DSG, и это ставит большой вопрос о длительном использовании такого автомобиля на бездорожье. Мотор снизу защищает толстый лист алюминия, а в переднем и заднем бамперах присутствуют мощные буксировочные проушины. Тормоза у машины заимствованы от Octavia RS, подвеска, как уверяет производитель, регулируемая. Салон также претерпел серьезные изменения. В нашем «экстремале» стоят раллийные сиденья Recaro с 4-точечными ремнями. Рядом с ручником — огнетушитель.

Там же, под рукой, два ножа — резать ремни безопасности в случае аварии. Вместо бардачка в машину интегрирована аптечка, а над селектором коробки передач красуется целый ряд «ракетных» кнопочек, отвечающих за включение некого до-поборудования. На торпедо имеется специальный паз для IPad-mini, а в багажнике поместилась полноразмерная запаска. Во всех четырех дверях есть ниши с саперскими лопатками, так что всей веселой компании можно будет откапывать машину в случае застревания. Салон отделан углепластиком и алькантарой, что придает концепту шарм дорого спорткара. Однако прокатиться журналистам на экстремальном «Йети» не довелось. Мы довольствовались только визуальным осмотром красавца. Судя по всему, эта конструкция пока сыровата для лихих прохватов по бездорожью. Однако если «Шкода» продолжит разработки в этом направлении, в итоге может получиться неплохая спецсерия «снежного человека» для молодежи и любителей активного отдыха.