Обманщик. Jeep

Ищем фары

Вот вам первая же обманка: взгляните на фары автомобиля. Спорю, что вы уже и обманулись! Узкие прорези в крыльях это вовсе не фары, а габаритные и ходовые огни, а также «поворотники». Настоящие же фары, предназначенные для езды ночью, находятся ближе к бамперу, по краям от семижаберной (фирменная символика Jeep) радиаторной решетки. Куда важнее те тайны, которые хранит начинка автомобиля, но выдать их сразу он не спешит.

 

Для знакомства с новыми представителями марки нас пригласили на полигон Jeep Territory на окраине Москвы. На сравнительно небольшой площади есть и крутые подъемы, и бревенчатые мостовые торцовки, и боковые уклоны, и «волнистая» дорога, езда по которой приводит к постоянному диагональному вывешиванию. В естественной природе такие препятствия еще поискать, а тут все в одном месте и на любой вкус. Впрочем, обстоятельный реальный тест нового автомобиля еще впереди, и мы о нем обязательно расскажем.

 

В ожидании дизеля

На площадке нас ждет пять автомобилей. Сажусь в первый попавшийся и начинаю выписывать круги по полигону, выполняя различные задания инструктора. Но резкий разгон и торможение «в пол» меня не особо впечатляют: 3,2-литровый бензиновый V6 Pentastar мощностью272 л.с. разгоняет машину массой под две тонны уверенно, а хорошо отлаженная система ABS позволяет затормозить без блокировки колес. Переключать передачи, конечно, нужды нет: все поставляющиеся к нам Jeep Cherokee2014 модельного года комплектуются 9-ступенчатой АКП модели 948ТЕ.

Для справки: в Европе доступны версии с 6-ступенчатой «механикой». А вот выбрать двигатель у нас можно. Помимо упомянутого V6 предлагается еще четырехцилиндровый 2,4-литровый MultiAir, тоже бензиновый. Этот 177-сильный агрегат предназначен для России и Ближнего Востока. «Неужели нет дизеля!» — воскликнет разочарованный читатель. Он есть… но его нет. Точно так: в природе он, конечно, существует — двухлитровый турбодизель Multijet второго поколения, обеспечивающий многократный впрыск топлива в камеру сгорания. Мотор мощностью170 л.с. родом из Италии, разработан подразделением Fiat Powertrain. Для агрегатирования с механической коробкой передач имеется дефорсированная до 140 сил версия, но это так, для информации, ведь в России, напомню, «механики» нет и не будет. Увы, у нас дизель появится не раньше осени, а пока покупатели нового Jeep Cherokee могут довольствоваться только бензиновыми версиями. Да, что касается дизеля, то тут новый «Чирок» нас обманул неприятно, но это временное помешательство, — придет время и на нашей улице наступит праздник.

 

«Понижайка» без раздатки

Не меньшее разнообразие, чем с моторами, наблюдается и в трансмиссиях, и тут все самые яркие краски возможной палитры нам доступны. Самый дешевый автомобиль имеет только передний привод. Это выбор тех, кому важны кроссоверная внешность, комфортабельный салон, а не ходовые качества, характерные для автомобиля 4×4. Большинство, наверное, все же захочет полноприводный вариант, и тут возможны интересные нюансы. Есть система Jeep Active Drive I — полностью автоматическая трансмиссия, подключающая в случае необходимости задние колеса при помощи регулируемой гидравлической муфты. Типичная кроссоверная схема, да новый Jeep Cherokee и похож на кроссовер, правда? Но не забудьте, что перед нами искусный обманщик! Без всяких внешних отличий можно нарваться и на вариант с трансмиссией Jeep Active Drive II. Полный привод тут также подключается автоматически при необходимости, но можно задействовать его и принудительно, выбрав тот или иной режим управления тягой Seiec-Terrain. И это еще не все: можно включить понижающую передачу с передаточным числом 2,92.

Что любопытно: никакой раздаточной коробки автомобиль не имеет! От передней оси до задней тянется единый карданный вал, который передает вращение к задним колесам в полно-приводном режиме, а понижающая передача включается в двух редукторах, пристыкованных к передней и задней главным передачам. Но и это еще не предел: помимо перечисленных существует трансмиссия Jeep Active Drive II Lock, отличающаяся от только что описанной наличием принудительной блокировки заднего дифференциала. Вот вам и кроссовер! При единой внешности начинка может разниться существенно, так что при выборе нового «Чероки» надо быть внимательным, чтобы не обмануться.

 

Оффроуд в столице

Вернемся на нашу тестовую площадку. Мне бы туда, на горки и ухабы, но не пускают. Не так чтобы совсем — просто надо пересесть в соответствующий автомобиль. Жесткий оффроуд разрешен только на Jeep Cherokee в комплектации Trailhawk, и среди нашей пятерки новобранцев есть парочка таких. Я немного покривил против истины, написав, что внешне все «Чирки» одинаковы. Опознать самую внедорожную версию Trailhawk легко по мощным буксировочным крюкам спереди и некрашеному бамперу.

Спешу занять место за рулем такой машины. Едем на «волнистую» мостовую. Бетонные неровности, в шахматном порядке раскиданные под колесами, такой высоты, что автомобиль постоянно ловит «диагоналку». При этом он ненадолго останавливается, как бы раздумывая, что делать дальше, и если не убирать ногу с педали акселератора, то через непродолжительное время он вновь начинает движение. В этом заслуга электронных имитаторов блокировок межколесных дифференциалов: путем подтормаживания колеса, потерявшего связь с опорной поверхностью, крутящий момент перебрасывается на небуксующее колесо.

Следующее упражнение посложнее: крутой подъем по раздолбанным бетонным плитам вперемежку с песчаными ямами. Я бы брал такое препятствие ходом, но инструктор просит включить понижающую передачу, повернуть «шайбу» выбора режима управления тягой Selec-Terrain в положение Rock (камни), держать ровный газ и не спешить.

Автоматически заблокировался задний дифференциал, от трансмиссии исходят устрашающие звуки, — это срабатывают системы, перераспределяющие крутящий момент между осями и колесами. Чувствую себя немного неловко, поскольку автомобиль как бы взял управление на себя, но в итоге машина уверенно забирается наверх!

Теперь надо спуститься, уже по другому маршруту, по горке, вымощенной бревнами. Наличие системы помощи при спуске Hill-descent Control на современных кроссоверах не удивляет. Где-нибудь в гористой местности, возможно, она будет реально востребована, в нашей же полосе большого практического смысла в ней немного. Хотя спускаться, активировав ее, приятно. Однако новый Jeep Cherokee может похвастать еще и системой помощи при подъеме — Hill-ascent Control. Но для пущего эффекта еще задействую систему контроля скорости движения Selec-Speed Control: машина сама ползет в гору, контролируя тягу на каждом из колес, чтобы не допустить его пробуксовки. Ощущения, надо сказать, фантастические! В который раз уже в ходе короткого тест-драйва Jeep Cherokee подтверждает свою суть обманщика: с виду типичный кроссовер, но в оффроуде он тот еще профи. А на трассе, где он будет проводить львиную долю времени?

 

Езда без рук

Напомню, что обстоятельный тест-драйв, с ездой по разным типам покрытия, впереди. Недолгая поездка по асфальту мне подарила райское наслаждение. Неизбалованный разными заморскими штучками, прописавшимися на современных автомобилях, я запал на круиз-контроль. Выбрав дистанцию до впередиидущего автомобиля, можно совершенно расслабиться и убрать ногу с педали газа. Машина сама оттормозится, когда надо, и снова ускорится. Вне всякого сомнения, можно прожить без этого, но ведь приятно! А чего стоит система слежения за полосой! Доигрался до того, что чуть не свернул в кювет со страху, когда раздался громкий тревожный сигнал и на приборке вспыхнула надпись: «Положите руки на руль». Машина неплохо подруливает, следя за разметкой, но и заснуть водителю не даст. Очевидно, что все это функции далеко не новые, они встречаются и на автомобилях других марок. Но вот сочетание неплохих внедорожные качеств и высокого комфорта на примере нового Jeep Cherokee приятно удивляет. Причем это сочетание каждый волен выбирать для себя сам, ведь автомобили предлагаются в четырех возможных комплектациях. От простого к сложному: Sport, Longitude, Limited и уже упомянутая Trailhawk. Перечисление опций, характерных для каждой из версий, займет слишком много места, да и в век Интернета вряд ли в этом есть большой смысл. Впрочем, мы не прощаемся с Jeep Cherokee надолго, более детальный рассказ о новинке нашего автомобильного рынка впереди.