Гордость и удовольствие. Lexus GX 460

В широкой коллекции автомобилей марки Lexus внедорожник GX появился более десяти лет назад. Базой для его создания послужил классический рамный Land Cruiser Prado от Toyota. Однако, унаследовав все лучшее от своего родственника, Lexus GX, как и подобает представителю премиального бренда, занимает в «семейной» иерархии положение на ступеньку выше своего соплатформенного собрата. Новое поколение модели GX отличается не только более высоким уровнем комфорта, но и оснащением, практически не уступающим флагманскому Lexus LX. Недавно пережив существенное обновление, Lexus GX обзавелся массивной решеткой радиатора веретенообразной формы, которая не позволит спутать новинку с машинами других брендов. Кроме того, дизайн во многом перекликается с более крупным Lexus LX. Помимо фирменной облицовки, автомобиль щеголяет новой светотехникой с ходовыми огнями дневного света в виде бумерангов. Причем и в фарах ближнего света, и в «противотуманках» используется светодиодная технология. Салон также претерпел ряд изменений. Дизайнеры переработали облик центральной консоли, которую украшает цветной 8-дюймовый дисплей. На выбор покупателям предлагается широкая палитра материалов отделки, включая эффектную кожаную отделку шоколадно-коричневого цвета. Кроме того, в дорогих комплектациях Premium и Luxury можно заказать сиденья третьего ряда, которые снабжены электроприводами для удобства трансформации.

 

Восемь самураев

Главным отличием нового GX является 8-цилиндровый мотор. Его вы не найдете в списке опций родственного Prado даже в максимальной комплектации. Этот мощный мотор автомобиль унаследовал от седана Lexus LS 460, правда, по сравнению с ним его немного дефорсировали, так что теперь он выдает 296 «лошадок». Двигатель работает в тандеме с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Мотор отличается высокой эластичностью, легко набирает обороты, красиво звучит и обладает хорошим запасом тяги. Кстати, 438 Нм крутящего момента, которые доступны уже при трех с половиной тысячах  оборотов, с легкостью разгоняют 2,5-тонную машину до сотни за 8,3 секунды. Для безопасности инженеры ограничили максимальную скорость на отметке 175 км/ч, но и этого, на мой взгляд, вполне достаточно, чтобы чувствовать себя королем дороги. Мало кто, увидев в зеркале заднего вида быстро приближающийся GX, найдет в себе силы посоревноваться с ним. Правда, что неудивительно, на скоростях, приближенных к максимальным, аппетит внедорожника существенно возрастает. Но, как правило, владельцев Lexus этим сложно удивить или напугать. Как говорят французы, noblesse oblige — положение обязывает…

С мощным 8-цилиндровым мотором GX демонстрирует неплохую динамику и где-то даже спортивные повадки. Несмотря на солидную массу, машина хорошо держится в поворотах. Что же касается подвески, то если в какой-то момент вам показалось, что она слишком щепетильно реагирует на прелести отечественных дорог, то можно просто переключить адаптивную подвеску из спортивного режима в комфортный.

 

Бездорожье не помеха

После проведенной модернизации внешности углы въезда и съезда внедорожника стали меньше, но с учетом заложенного в конструкцию машины большого потенциала, это практически не повлияло на внедорожные качества GX. Поспорить с ним в области проходимости рискнут немногие представители этого класса, ведь у машины сохранилась мощная лонжеронная рама. Кроме того, не стоит забывать, что GX оснащен межосевым дифференциалом Torsen. В обычных условиях он распределяет момент между осями в соотношении 40:60, но в случае необходимости автоматически перенаправит поток мощности на колеса с  лучшим сцеплением. Мало того, выбираясь на бездорожье, дифференциал можно принудительно заблокировать. Есть здесь и пониженный ряд, и функция Crowlі Control, позволяющая буквально ползти по бездорожью с постоянной скоростью от 3 до 5 км/ч. Всеми этими режимами и блокировками легко управлять с помощью кнопок на центральном тоннеле. В тяжелых условиях на помощь придет пнев-моподвеска и электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески KDSS.

Настроить полноприводную трансмиссию с учетом конкретных условий дорожного покрытия позволяет система Multi-Terrain Select, за управление которой отвечает интерактивное меню. С ее помощью можно изменить настройки двигателя и трансмиссии под различные виды покрытия: «Грязь и песок», «Гравий», «Неровная поверхность» и «Камни». А чтобы контролировать процесс передвижения в сложных дорожных условиях, можно использовать четыре наружные камеры, изображение с которых выводится на 8-дюймовый монитор центральной консоли.

Можно бесконечно долго рассказывать о достоинствах нового Lexus GX 460, но все-таки лучше опробовать машину самостоятельно. Для этого достаточно всего лишь обратиться к квалифицированным менеджерам отдела продаж любого дилерского центра Lexus в Украине.