Acura RDX

Если верить разработчикам RDX, новый компакт обещает полную синергию человека и механизма. В практическом  плане это должно означать господство высоких технологий с той лишь оговоркой, что они не подавляют водителя, а, наоборот, вовлекают его, делая управление автомобилем более комфортным и безопасным, но не менее захватывающим. Что ж, проверим.

 

Новый двигатель и уровень динамики

В Украину новинка поставляется в комплектации Techno, а потому название комплектации дали не просто так. Мы в первую очередь обратим внимание на техническую начинку автомобиля. RDX -это выбор тех, кто предпочитает комфорт, но спортивной динамикой при этом жертвовать не готов. Под капотом у компакта — тяговитый V6 объемом3,5 л, выдающий на-гора внушительные 273 лошадиные силы и обеспечивающий максимальный крутящий момент в 340 Нм. Всей этой мощью заведует — и крайне эффективно — сообразительный 6-ступенчатый автомат. Переключать передачи можно при помощи секвентальных подрулевых лепестков. В режиме Drive они позволяют быстро менять скорости без перехода на ручной режим управления, тогда как в режиме Sport трансмиссия становится полностью ручной.

Упомянем также усовершенствованную систему управления цилиндрами VCM II, способную автоматически изменять режим работы двигателя, отключая два или три цилиндра в зависимости от нагрузки на движок. Так, при движении в вязком городском потоке RDX будет использовать всего три цилиндра, тогда как при старте с места или резком ускорении в работу будут включаться все шесть. В результате имеем пониженный расход топлива — при езде по городским улицам он не превышает14 литров, тогда как на трассе и вовсе опускается ниже отметки в8 литров. В целом у RDX всегда есть достаточный запас мощности, чтобы чувствовать себя на дороге стремительным хищником, а не пробирающимся через лесную чащу медведем, как это иногда случается на других представителях класса.

 

Ходовая часть: учимся не замечать несовершенство дороги

Подвеска сюрпризов не преподнесла, скорее еще раз подтвердила тезис создателей о технологиях, полностью подчиненных вашей воле. За счет грамотной настройки как привычного переднего МакФерсона, так и задней многорычажной подвески, RDX комфортно чувствует себя и на ухабистом бездорожье, и на «стиральной доске» не всегда идеальных украинских дорог.

Во многом это заслуга амплитудных  реактивных амортизаторов, которые Acura впервые использовала как раз на этой модели. Такие  амортизаторы имеют по два клапана на заслонку вместо   одного: главный используется для поглощения небольших вибраций,  в то время как более жесткий второй легко проглатывает амплитудные колебания. На месте и система полного привод  с интеллектуальным управлением, способная распределять крутящий  момент между передней и задней осями или вовсе переводить автомобиль на передний привод при движении по трассе.

 

Интерьер и экстерьер: баланс элегантности и технологий

В завершение хочется коснуться внешнего вида, а также интерьера RDX. Вслед за силовым агрегатом чуть более сдержанным стал и облик компакта. Тем не менее, в потоке RDX все еще узнаваем и уважаем, в том числе благодаря запоминающейся форме накладки на радиаторной решетке, расходящейся серебряными крыльями от эмблемы марки. Интерьер, как и ожидалось, на высоте: сиденья из перфорированной кожи с выраженной боковой поддержкой имеют несколько уровней настройки, причем водительское место имеет две ячейки памяти, позволяющие сохранять настройки для двух человек. Отделку из качественных и приятных на ощупь материалов дополняет эргономично скомпонованная панель приборов, которую венчает качественный 5-дюймовый дисплей, куда при включении задней передачи также выводится изображение камеры заднего вида. Еще один повод для гордости вместительное багажное отделение объемом740 литров. Если и этого не хватает, то всегда можно опустить спинки заднего ряда кресел и повысить литраж до 2 178. Дополнительный бонус для меломанов — USB-интерфейс для подключения собственного плеера или смартфона и мощная аудиосистема с семью динамиками и 8-дюймовым сабвуфером. Следует сказать, что музыка — единственные звуки, которыми вы будете наслаждаться в салоне. Ведь в плане звукоизоляции и борьбы с посторонними шумами RDX ведет себя как настоящий профи — начисто отсекает все лишнее.

В качестве резюме нашего обзора можно констатировать: инженеры Acura свое обещание сдержали — RDX удалось собрать в себе достаточно технологических решений, чтобы обеспечить водителю максимум уверенности и удобства на дороге, но при этом не лишить его главного — удовольствия от вождения.