Как и когда нужно проводить замену ступицы?

Колесные подшипники и ступицы являются важными элементами рулевого управления, подвески и тормозной системы вашего автомобиля. В большинстве современных автомобилей используется цельный узел ступицы, который включает в себя ступицу, подшипник колеса, датчик частоты вращения колеса ABS и монтажный фланец.

Ступицы колеса соединяют оси, поворотные кулаки и колеса. Они необходимы для системы рулевого управления, поскольку они помогают выдерживать вес автомобиля и помогают вращать колеса. Ступица колеса имеет фиксированную часть, монтажный фланец, который крепится к поворотному кулаку и поворачивается вместе с вращающейся частью, которая содержит болты с проушинами и удерживает колесо и тормозной диск. В центре вращающейся части ступицы находится колесный подшипник.
Ось подходит к подшипнику. В переднеприводном автомобиле или автомобиле с полным приводом, когда ваша ось поворачивается, она поворачивает подшипник, который затем поворачивает подвижную часть вашей ступицы. Колесо и тормозной диск крепятся к ступице болтами с проушинами и поворачиваются вместе со ступицей. Это то, что позволяет вам ускорять или замедлять колеса вашего автомобиля. В автомобиле с задним приводом подшипник переднего колеса позволяет колесу свободно вращаться.
Подшипники передних колес и ступицы являются важными элементами рулевого управления, подвески и тормозной системы вашего автомобиля.
В большинстве современных автомобилей используется цельный подшипниковый узел подшипника ступицы колеса, который содержит ступицу, подшипник колеса, датчик частоты вращения колеса ABS и монтажный фланец. В некоторых автомобилях используется отдельный подшипник, который необходимо вдавить в ступицу, обычно требуя специальных инструментов.

Подшипник переднего колеса против замены подшипника заднего колеса

Подшипники передних колес — это детали, которые соединяют ваши передние оси с передними колесами, помогая осям плавно поворачивать. Подшипник находится в центре ступицы. Современные подшипники, как правило, представляют собой герметичные узлы с внутренним и внешним кольцами, называемыми «кольцами», и шариковыми подшипниками между двумя кольцами. Подшипник заполнен смазкой и уплотнен резиной.
Как и ступицы передних колес, ступицы задних колес соединяют задние мосты с тормозами. В отличие от ступиц передних, они не играют роли в рулевом управлении, но если у вас задний привод или 4WD, они соединяют оси с колесами для передачи мощности на задние колеса. Некоторые транспортные средства, обычно грузовики, не используют отдельные ступицы, но имеют твердые задние мосты.

Когда необходима замена передней ступицы колеса

Пришло время заменить подшипник ступицы колеса, если он начинает шуметь, или еще хуже, если он влияет на рулевое управление или езду. Обычно износ подшипника ступицы колеса приводит к замене ступицы. Сама ступица колеса редко имеет проблемы, потому что она сделана из твердой стали.
Подшипники колес могут выйти из строя из-за старения, грязи и загрязнения воды или из-за неправильной установки в случае двухсекционного узла ступицы и подшипника. Износ резиновых уплотнений подшипников может привести к попаданию грязи или воды, что может ускорить износ шариковых подшипников или дорожек качения. Это приведет к неравномерному повороту подшипника. Это неравномерное вращение обычно сначала проявляется в виде шума при шлифовании. Шум обычно усиливается, когда машина едет быстрее и когда вы поворачиваете в сторону с изношенной втулкой. Если оставить его нетронутым, изношенный подшипник может в конечном итоге привести к тому, что ваше рулевое колесо будет чувствовать себя неряшливо или вызвать «зазор» в руле.

СПРАВКА! В этих же случаях может потребоваться замена задней ступицы колеса.

Другая причина, по которой необходимо заменить подшипник ступицы колеса и узел ступицы, заключается в том, что датчик ABS встроен в саму ступицу и не работает. Когда это происходит, даже если у вас совершенно хорошая рабочая втулка, необходимо заменить всю ступицу переднего колеса и подшипниковый узел. Рекомендуемая частота замены гайки ступицы — раз в пол года.

Почему колеса вибрируют

Одна из причин, по которой ваши колеса могут вибрировать, это из-за износа колесного подшипника. Если шарикоподшипники внутри подшипника изношены, то они будут неравномерно вращать ось. Это может заставить колесо вибрировать. Может показаться, что ты едешь по грохоту. Часто вибрация, исходящая от изношенного подшипника, ухудшается с увеличением скорости вашего автомобиля. Это также может ухудшиться, когда вы поворачиваете в сторону с плохой осанкой.

Сколько стоит замена ступицы колеса?

Затраты на замену ступицы могут варьироваться в зависимости от модели вашего автомобиля и от того, выполняете ли вы работу независимый механик или представительство. Стоимость самого хаба может варьироваться от 100 до 600 долларов. Затраты на оплату труда могут составлять от 150 до 400 долларов.

Могу ли я заменить подшипник колеса или ступицу?

Замена ступиц или особенно колесных подшипников — это обычно работа, требующая некоторого автомобильного опыта. В местах, где транспортные средства подвержены ржавчине, передние ступицы могут быть более трудными для удаления. Используйте большое количество масла, проникающего сквозь ржавчину, и наберите как можно больше терпения, прежде чем начинать работу. Если вы никогда ранее не заменяли подшипниковую ступицу в сборе, вам пригодится руководство по ремонту.
Запрессовка подшипника — это высокоточная работа, требующая специальных инструментов. Если вам нужно надавить на подшипник, а не устанавливать сборку ступицы в сборе, то, вероятно, лучше сделать работу профессионалом.

Как заменить подшипник ступицы колеса в сборе

Вот общий обзор шагов в типичной замене узла ступицы подшипника переднего колеса.

  1. Поднимите свое транспортное средство и поддержите его на стойках домкрата.
  2. Снимите гайки крепления и другие детали.
  3. Снять тормозной суппорт. Повесьте его на раму с помощью стяжек или банджи, чтобы не напрягать тормозные магистрали.
  4. Снять кронштейн тормозного суппорта.
  5. Снять тормозной диск.
  6. Снимите гайку оси. Это обычно требует использования прерывателя.
  7. Снимите болты, которые крепят ступицу к поворотному кулаку.
  8. Снимите старую ступицу.
  9. Поднимите новую ступицу на место и закрутите болты от руки.
  10. Затяните болты ступицы до рекомендованного производителем момента затяжки с помощью динамометрического ключа.
  11. Прикрепите гайку оси к оси и затяните ее до рекомендованного значения крутящего момента.
  12. Наденьте тормозной диск.
  13. Наденьте кронштейн тормозного суппорта. Установите болты кронштейна суппорта и затяните их до рекомендованного значения крутящего момента.
  14. Наденьте суппорт. Установите болты суппорта и затяните их до рекомендованного значения крутящего момента.
  15. Наденьте колесо и завинтите стопорные гайки от руки.
  16. Опустите автомобиль на землю.
  17. Затяните зажимные гайки до рекомендованного значения крутящего момента.