Skoda Kamiq 2019

Чешская компания в предверии официальной премьеры на Женевском автосалоне 2019 года наконец полностью рассекретила свою новинку — субкомпактный кроссовер Skoda Kamiq. Технические характеристики Шкода Камик 2019 года говорят о модульной платформе, исключительно переднем приводе и широкой линейке силовых агрегатов, причем не только бензиновых и дизельного, но и варианта на газу. Ожидается, что цены на новинку будут объявлены в рамках мировой премьеры модели на Женевском автосалоне или вскоре после неё.

ЭКСТЕРЬЕР
По части дизайна новый кузов Шкода Камик выделяется оригинальным оформлением передка с двухэтажной светотехникой. Причем узкая головная оптика напоминает скорее большой вседорожник Hyundai Santa Fe 4, нежели другие модели компании. Тогда как профиль и корма кроссовера во многом повторяют хэтчбек Scala.

А еще Kamiq станет первой Шкодой с динамическими, то есть «бегущими», указателями поворотов.

ИНТЕРЬЕР
Kamiq для Европы во многом унифицирован с недавним дебютантом — хэтчбеком Skoda Scala – у обеих моделей практически идентичная техническая начинка и одинаковый интерьер.

В просторном и практичном салоне центральную консоль украшает дисплей диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма (в зависимости от комплектации). Базовые версии будут иметь аналоговую комбинацию приборов, однако опционно слева может быть расположена 10,25-дюймовая цифровая панель приборов.

На заднем раду нового Шкода Камик имеются дефлекторы обдува, опционально можно заказать складное переднее пассажирское кресло (позволит брать на борт длинномеры до 2,45 метров), подогрев заднего дивана и лобового стекла, а также диодные фары.

Из изюминок модели, редких для сегмента B, авторы указали окружающую подсветку салона с переключением между тремя оттенками (медный, красный, белый). Помимо того, чехи раскрыли объём багажника: 400 л в пятиместной раскладке и 1395 л при сложенном втором ряде.

Кроме того, машина получила точку доступа Wi-Fi и навигационную систему.

ПЛАТФОРМА И ПОДВЕСКА
Чешский кроссовер Skoda Kamiq построен на новой модульной платформе MQB, а если говорить более правильно — на ее бюджетной версии с передней независимой подвеской (стойки МакФерсон) и задней полузависимой подвеской (балка кручения). Привод по умолчанию передний, так что новинку лишь условно можно назвать кроссовером, а по сути перед нами приподнятый универсал с увеличенным дорожным просветом.

У Камика, как и у Скалы, есть система Driving Mode Select с режимами Normal, Sport, Eco, Individual, а также заниженная на 10 мм подвеска Sport Chassis Control со «спортивными» настройками амортизаторов. В виде опции предусмотрена защита днища для «путешествий по бездорожью». Клиренс паркетника на 37 мм больше, чем у хэтчбека (точные цифры не названы).

ДВИГАТЕЛИ И КПП
В моторную гамму новинки вошел 1,0-литровый бензиновый двигатель TSI с тремя цилиндрами. Мощность агрегата составляет 95 л. с. и 175 Н·м крутящего момента. Двигатель работает с пятиступенчатой механической коробкой передач. Также клиентам предложат этот же мотор, но с отдачей в 115 л. с. и 200 Н·м крутящего момента. Такой двигатель работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач. Опционально предложат семиступенчатый «робот».

Топовые версии Kamiq предложат с 1,5-литровым бензиновым двигателем TSI. Мощность агрегата составляет 150 л. с. и 250 Н·м крутящего момента. Для экономии топлива водителю доступна система Active Cylinder Technology (ACT), которая автоматически отключает два цилиндра при небольшой нагрузке. Этот двигатель сочетается с шестиступенчатой «механикой» или с семиступенчатым «роботом» DSG.

Кроме этого кроссовер может комплектоваться четырехцилиндровым дизельным двигателем объемом 1,6 литра. Отдача агрегата составляет 115 л. с. и 250 Н·м крутящего момента. Также будет доступна газовая версия Kamiq с 1,0-литровым мотором G-Tec (90 л. с.) и шестиступенчатой механической коробкой передач.

ОСНАЩЕНИЕ
Водителю доступны:

адаптивный круиз-контроль;
камера заднего вида;
система помощи при парковке;
система удержания в полосе движения;
функция аварийного торможения;
система распознавания пешеходов;
функция контроля усталости.

ЦЕНЫ И ДАТА ПРОДАЖ
Комплектации и цены нового паркетника от Шкоды для европейского рынка будут озвучены весной, а первые клиенты получат свои машины осенью. Старт продаж новинки в России пока под вопросом. Ожидается, что новый субкомпактный кроссовер будет ниже по стоимости, чем Шкода Карок, продаваемый в Германии с начальной ценой в 22 500 евро.