Porsche Taycan 2019

Для ранее известного концепта Mission E выбрано новое имя «Taycan». В Porsche говорят, что название имеет восточные корни и в вольной интерпретации означает «резвый молодой конь».

ДИЗАЙН
Автомобиль получил узнаваемый дизайн экстерьера, но и свои отличительные электромобильные черты, например, бампер без радиаторной решетки и новые эффектные светодиодные фары.

Четырехместный кузов со стеклянной крышей и безрамочными окнами в длину составляет 4950 мм, что на 10 см меньше Панамеры. Ширина почти 2 метра, а высота вседорожной версии Cross Turismo с покрышками 275/40 на двадцатидюймовых дисках составляет 142мм, но может быть увеличена на 5 см за счет пневмобалонов.
У Тайкана два багажника: спереди, объемом около 100 литров, и вместительный грузовой отсек сзади, с необычными креплениями.

Будут в новом электрокаре и свои отличительные фишки, вроде выезжающие дверные ручки по прикосновению к двери.

САЛОН
Особенностью в салоне является огромный цифровой дисплей за рулевым колесом. Скорее всего, как часть Porsche Advanced Cockpit, она получит возможность полной кастомизации представления.

Слева от руля, как дань традициям – кнопка запуска, а правый подрулевой переключатель выполняет роль рычага КПП – вниз Drive, вверх – задний ход, за режим Parking отвечает кнопка на тыльной стороне рычага.

ДВИГАТЕЛИ
В Порше Тайкан два мотор-редуктора с поперечным расположением на осях. Синхронные электродвигатели переменного тока с постоянными магнитами, кстати, местного, немецкого производства. В отличие от асинхронных, которыми оснащаются Tesla Model S и Model X, у них КПД на 2-3 процента выше, они компактней, и практически во всем диапазоне оборотов не меняется мощность. До недавнего времени управление этой мощностью оставалось сложной задачей, но даже более современные Tesla Model 3 и Jaguar I-Pace уже идут с синхронными моторами.

Максимальная суммарная отдача от двух электродвигателей ожидается в районе 600 л.с. (440 кВт), что позволит разгонять электрический спорткар с нуля до 100 км/ менее чем, за 3,5 секунды, а 0-200 км/ч – быстрее, чем за 12 секунд. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, составляет 250 км/ч.

Porshe Taycan 2019 будет доступен в 3-х вариациях: стандартный Taycan, Taycan 4S и Taycan Turbo. Несмотря на отсутствие всяких турбин, в компании решили оставить эту притавку, т.к. она уже давно ассоциируется у покупателей с самыми мощными версиями Порше.

Помимо наличия разных мощностный версий, сами два мотора отличаются мощностью, и передаточным отношением, что по мере набора скорости будет делать электромобиль более переднеприводным.

Предсерийные версии, которых выпущено несколько десятков экземпляров, для тестов по всему миру, отличаются троллейбусным завыванием электродвигателей, однако в компании обещают не маскировать его динамиками стереосистемы, и не имитировать звук бензиновых Порше, а разработать свой отличительный и приятный звук электрических спорткаров.

ПЛАТФОРМА
Porshe Taycan 2019-2020 построен на новой платформе Premium Platform Electric, совместной с Ауди разработки. Это новое шасси создано специально для электромобилей, отличается интегрированной в силовую структуру пола тяговой батарей для низкого центра тяжести.

В отличие от нового Порше, ни один из этих электромобилей пока не может похвастать полноуправляемым шасси. Это система уже опробована на последних 911 и Панамерах: на высоких скоростях задние колеса немного поворачиваются в ту же сторону, что и передние, что уменьшает центробежную силу, а на небольших скоростях задние колеса отклоняются уже в обратную сторону, что улучшает маневренность и уменьшает радиус разворота.

На комфорт водителя и пассажиров работают амортизаторы с изменяемой жесткостью, а пневмоподвеска позволяет на 50 мм увеличивать клиренс.

БАТАРЕЯ
Максимальный запас хода превышает 500 километров по европейскому циклу NEDC, который более мягкий, в сравнении с американским.

Тяговую батарею с последовательным соединением пар ячеек производит для Порше корейская компания LG.

Как и соплатформеник Audi E-Tron, Тайкан имеет 800-вольтную архитектуру и способен за 15 минут пополнить запас хода на 80% или за 4 минуты на пробег в 100км, при условии наличия 350кВт станции. Ожидаются и домашние станции быстрой зарядки для Порше, наряду с бесконтактной напольной зарядкой.

Несмотря на проигрыш Тайкана Тесле Model S P100D в разгонной динамике, электромобиль Порше может похвастать сохранением тяговых характеристик, и способен на неоднократные повторные ускорения с прежней прытью, когда другие электрокары «сдуваются» после 2-3 мощных ускорений. Для этого инженеры долго работали над системой охлаждения и управления батареями, что также позволило обеспечить высокую производительность в течение длительного периода времени.

ЦЕНА ПОРШЕ ТАЙКАН 2019-2020
Собирать серийный Taycan начнут в 2019 году на родине Porsche в Цуффенхаузене, где достраивается новый завод, с расчетом на производство 20 тысяч электромобилей в год.

Известна и предварительная стоимость электрических спорткаров. За базовый Taycan попросят от 90 000 долларов, модель Taycan 4S со средними харакатеристиками обойдется примерно за 100 тысяч. А топовая комплектация Taycan Turbo, которая включает в себя весь современный функционал, обойдется покупателям в 130 тысяч долларов и выше. Предварительный заказ предполагает внесение депозита в размере 2500 долларов.