Mercedes CLA 2019

На выставке потребительской электроники CES-2019 в Лас-Вегасе публике был представлен молодежный Mercedes-Benz CLA нового поколения. Четырехдверный седан с купеобразным профилем кузова Mercedes-Benz CLA считается нишевой моделью и позиционируется, как более имиджевый и дорогой вариант соплатформенного брата хэтчбека Mercedes-Benz A-Class.

ЭКСТЕРЬЕР
Второе поколение модели CLA заметно увеличилось в размерах по сравнению с первым поколением купеобразного седана. Прибавка в длину составляет 48 мм, в ширину, 53 мм, а расстояние между осями увеличилось на 30 мм, и только высота кузова стала меньше на 2 мм.

От модели A-класса свежий CLA отличается прежде всего безрамочными стеклами дверей и более мускулистым дизайном с широкими колесными арками и рельефным капотом. По сравнению с предшественником седан стал солиднее и пропорциональнее, а корма теперь оформлена в одном стиле со старшей моделью CLS: дополнительные секции задних фонарей расположены на крышке багажника, площадка для номерного знака переехала на бампер.

Интересно, что коэффициент аэродинамического сопротивления Cd не изменился (0,23), хотя седан A-класса проработан еще эффективнее (0,22).

ИНТЕРЬЕР И ОСНАЩЕНИЕ
Интерьер полностью заимствован у A-класса: здесь точно такие же турбины вентиляционных дефлекторов и два дисплея перед водителем, один из которых отображает приборы, а второй отвечает за медиасистему. Но сама «мультимедиа» MBUX доработана: именно из-за нее Mercedes CLA дебютировал не на мотор-шоу, а на выставке CES.

Система голосового управления усовершенствована, она понимает больше фраз и способна распознавать сложные многословные вопросы. Добавлена функция распознавания голоса, благодаря которой электроника сможет реагировать только на команды того человека, который прежде сказал ключевую фразу «Hey, Mercedes». Голосовой помощник теперь умеет также отличать голос водителя от голосов других пассажиров находящихся в салоне.

Функция Interior Assist распознаёт и жесты, и определённые движения, к примеру, если водитель тянется к внутрисалонному зеркалу, загорается лампа для чтения. Не прикасаясь к экрану или кнопкам, можно включить подсветку, массаж и что-то ещё. Бесконтактный режим работает и на солнце, и в полной темноте. Любая команда сохраняется для быстрого и простого доступа: избранное формируется указательным и средним пальцами (знак «виктори»).

Усовершенствованные электронные помощники «видят» на 500 метров вперёд. При пересечении сплошной линии разметки машина сама возвращается на свою полосу. Автоторможение идёт «в базе».

Фитнес-тренер Energizing Coach, который создаёт «здоровую атмосферу», используя климатическую установку, обогрев, вентиляцию и массаж в сиденьях, освещение и музыку, а также умные часы Mercedes-Benz vivoactive с начинкой от фирмы Garmin. Так, пульс водителя отображается на дисплее медиасистемы.

Из стандартного оснащения у Mercedes-Benz CLA в наличии обычные светодиодные фары, панорамная крыша, спортивные кресла с интегрированными подлокотниками, 18-дюймовые колесные диски, система бесключевого доступа в салон, двухзонный климат-контроль и так далее. Объем багажника уменьшен с 470 до 460 литров, а еще Mercedes CLA во втором поколении лишился пятого посадочного места: задний диван теперь строго двухместный, что должно подчеркнуть «купеобразный» статус модели.

ДВИГАТЕЛИ И КПП
Пока в Лас-Вегасе (США) была представлена единственна модификация Mercedes-Benz CLA 250, с которой и начнутся продажи новинки. Под капотом данной версии установлен новый 2,0-литровый турбо мотор с отдачей 225 лошадиных сил (по сравнению с предшественником на 13 лошадей мощнее) и пиком крутящего момента 350 Нм. Работает мотор в паре с 7-ступенчатым «роботом» 7G-DCT и опциональной системой полного привода (по умолчанию привод на передние колеса).

Но впоследствии появятся и другие версии, в том числе с турбодизелями, механической коробкой передач и полноприводной трансмиссией 4Matic (с муфтой подключения задней оси): гамма окажется точно такой же, как у A-класса, за исключением, пожалуй, самых слабых моторов. Также в планах есть «заряженные» AMG-версии и универсал CLA Shooting Brake.

ПЛАТФОРМА И ПОДВЕСКА
В основу новой модели Мерседес CLA-класса 2019 легла модернизированная модульная платформа MFA с поперечным расположением силового агрегата, основным передним приводом и колесной базой 2 729 мм (на 30 миллиметров больше, нежели на предшественнике).

Четырехдверное купе также оснащено новым стабилизатором поперечной устойчивости, гидроопорами в передней подвеске, адаптивными амортизаторами и заново откалиброванной системой стабилизации. В отличие от A-класса, у Мерседеса CLA не будет версий с полузависимой задней подвеской: только многорычажка, спереди — McPherson.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Продажи нового поколения Mercedes-Benz CLA с заводским индексом C 118 стартуют в мае 2019 года. Цена нового Мерседес CLA пока не озвучена производителем, но с оглядкой на стоимость предшественника можно предположить, что самая доступная версия модели CLA 2 поколения от Мерседес обойдется минимум в 31000 евро.