Jeep Gladiator 2019

На автосалоне в Лос-Анджелесе в конце 2018 года была представлена новинка — первый в истории марки пикап с двухрядной кабиной Jeep Gladiator. Американская компания решила порадовать поклонников и возродить легендарный грузовичок по имени Гладиатор, выпускавшийся с далеких 1960-1970-х годов.

Однако для Jeep Gladiator 2019 года производители не изобретали нового кузова, а использовали базу другой своей легенды – Вранглер. Таким образом, модели имеют практически идентичную переднюю часть, похожие характеристики, салон и отличаются лишь задней частью, где пикап сможет похвастаться вместительным и довольно симпатичным открытым грузовым отделением.

ЭКСТЕРЬЕР
Передок нового Джип Гладиатор 2019 года получил небольшое ветровое стекло, расположенное под довольно небольшим углом к дороге, прямой короткий капот, присущую Вранглеру круглую светодиодную оптику и традиционную решетку радиатора, состоящую из вертикальных широких полос. По кругу оптика украшена огнями дневного хода.

Чуть ниже на фото видно массивный бампер в фирменном стиле Вранглер, несущий на себе элементы внедорожной оснастки и круглые противотуманки. От родственной модели сюда перешли также выступающие горизонтально ориентированные крылья, на которых расположены указатели поворота. Сохранились и традиционные защелки по краям передней части капотной крышки, позволяющие быстро открыть или вовсе снять ее.

По сравнению с исходным Джип Вранглер 4D, габаритная длина Гладиатора выросла до 5 539 мм (+ 787), а колесная база растянута до 3 487 мм (+ 493). Крыша может быть как жесткой, так и съемной, тентованной. В последнем случае это из-за отсутствия задней стенки это помогает перевозить длинномеры при сложенных спинках задних сидений.

В целом машина очень близка к Рэнглеру и по технике, и по дизайну. Но помимо добавления грузовой платформы тут есть ещё свои тонкости. Например, прорези в решётке радиатора сделаны шире, чтобы улучшить охлаждение мотора, занятого перевозкой тяжёлых грузов и буксировкой прицепа. Запасное колесо переехало под грузовую платформу. Её дверца, кстати, снабжена демпфером и умеет останавливаться в трёх положениях. Боковые двери пикапа можно снимать, инструмент для такого демонтажа входит в штатный набор автомобиля.

ИНТЕРЬЕР И ОСНАЩЕНИЕ
Интерьер автомобиля выглядит интересно, стильно и современно. Да и оснащен пикап по последнему слову техники: сенсорный экран мультимедийной системы (в зависимости от комплектации 5,7 или 8.4-дюйма — с поддержкой Apple Car Play и Android Auto), электрорегулировка передних сидений, камера заднего вида, пакет Cold Weather (подогрев двигателя, отдаленный запуск, подогрев передних сидений и руля) и Active Safety (мониторинг слепых зон, адаптивный круиз, парковочный ассистент), Оff-Road Camera и многое другое.

Под разделённым в пропорции 60:40 задним диваном спрятана пара запираемых боксов с раздельными крышками, куда помещается различное снаряжение, например для охоты или рыбалки. Спинки дивана можно сложить ради добавочной погрузочной площади.

ДВИГАТЕЛИ И КПП
Jeep Gladiator оснащается 289-сильным «атмосферником» V6 объёмом 3,6 л, который работает в паре с шестискоростной «механикой» или восьмиступенчатым «автоматом». Позже, в 2020 году, линейку моторов пополнит трёхлитровый турбодизель V6 с отдачей 264 л.с. (он комплектуется только АКП). А вот четырёхцилиндровый турбомотор, который появился у новопоколенного Wrangler, Гладиатору не достался.

Также пикап не получил и трансмиссию Selec-Trac без демультипликатора. Вместо неё стандартный Command-Trac с муфтой подключения переднего моста и «понижайкой». У Jeep Gladiator Rubicon (экстремальной модификации) – трансмиссия Rock-Trac с ещё более короткой понижающей передачей, блокировками дифференциалов и отключаемым передним стабилизатором.

ПЛАТФОРМА И ПОДВЕСКА
Изготовленная из стали грузовая платформа с алюминиевым откидным бортом достигает в длину 1,5 метра. Внутри нее имеется 110-вольтовая розетка, предназначенная для устройств мощностью до 400 Вт.

Пикап рассчитан на перевозку до 725 кг и, кроме того, может буксировать прицеп полной массой до 3500 кг. Стандартно пикап Jeep Gladiator получит мосты Dana 44 третьей генерации и 33-дюймовые внедорожные покрышки All-Terrain Tires.

Углы въезда и съезда на версии Гладиатор Рубикон составляют 20,3 и 26,0 градусов соответственно, а клиренс заявлен на уровне 282 миллиметра. Это позволяет пикапу преодолевать броды глубиной до 760 мм и заезжать на склоны до 43,6 градусов.

СТАРТ ПРОДАЖ И ЦЕНЫ
Старт пикапа на рынке США запланирован на второй квартал две тысячи девятнадцатого, сведений о точных ценах пока нет. Производство Гладиатора наладят на предприятии концерна FCA в американском Толидо, появится автомобиль и в России, но произойдет это не раньше 2020 года.