Land Rover LR3

Дебют модели Land Rover LR3 в Северной Америке состоялся в апреле 2004 года. В Европе этот автомобиль носит широко известное название Land Rover Discovery 3 и отличается от американской версии силовыми агрегатами. LR3 стал первой совместной разработкой Land Rover и Ford после вхождения британской компании летом 2000 года в состав Ford Motor.

Модель создана на базе платформы типа Т5 от Range Rover, но кузов несущий с интегрированной в силовой каркас рамой по технологии Body-Frame. Это позволило увеличить жесткость кузова на кручение и значительно улучшить параметры управляемости по сравнению с предыдущим поколением.

Внешне, своими стилистическими пропорциями и элементами дизайна, модель похожа на флагманский Range Rover, но фирменный узнаваемый элемент Discovery, – ступенчатый подъем крыши сзади, — остался, как и заходящие на крышу задние боковые окна. Габариты кузова 4835/1915/1887 мм при базе 2885 мм и колее 1605/1613 мм. Снаряженная масса машины 2,5 тонны, а с полной загрузкой – 3,2 тн. Объем багажного отделения 1260 л, со сложенными задними сиденьями – 2476 л.

Базовая версия рассчитана на 5 пассажиров, за доплату можно заказать 7-местный салон с третьим рядом сидений, складывающимся при необходимости в пол. LR3 хорошо укомплектован: ксенон, адаптивные (поворотные) фары, круиз-контроль, автоматический климат-контроль, люк, кожаная обивка салона, аудиосистема harman/kardon с 13 динамиками и сабвуфером, парктроник, датчик дождя и многое другое.

Салон просторный, комфортабельный и эргономичный. Водительское сиденье традиционно несколько приподнято для лучшего визуального контроля колес. Второй и заказной третий ряды сидений расположены «амфитеатром» последовательно выше передних кресел. Последний ряд полноценно двухместный для взрослых пассажиров. Запаска расположена в полу; верхняя часть задней двери подъемная, а нижняя откидывается как борт.

Двигатель расположен впереди продольно. В качестве базового предлагается 4-литровый бензиновый V8 16V (216 л.с., 339 Нм) производства Ford. До 100 км/ч автомобиль с таким мотором разгоняется за 8,8 с, максимальная скорость достигает 190 км/ч, а расход бензина — 11,6 л за городом и 20,9 л в городском цикле.

В европейских версиях применяются бензиновый 4,4 л V8 32V (300 л.с., 420 Нм) производства Jaguar и турбодизель CR II (разработки PSA-Ford) с изменяемой геометрией турбины объемом 2,7 л V6 24V (190 л.с., 440 Нм). Разгон до сотни у 4,4 л занимает 8,6 с, а максимальная скорость составляет 195 км/ч; средний расход бензина 15 л на 100 км. У дизеля динамика 12,8 секунд и «максималка» 180 км/ч; средний расход дизтоплива составляет 9,4 л.

Бензиновые двигатели агрегатируются с 6-ступенчатой гидромеханической адаптивной АКП, а турбодизель как с автоматом, так и с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Трансмиссия представляет собой постоянный полный привод с электронным управлением, с блокируемым межосевым дифференциалом и блокировкой заднего дифференциала (опция). В оснащение LR3 входит фирменная система Terrain Response с пятью режимами работы, оптимизирующая тягово-скоростные характеристики, уровень жесткости подвески и клиренс в зависимости от состояния дорожного полотна и характеристик грунтового покрытия. Поворотом переключателя можно выбрать необходимый режим: «нормальный», «скользкое покрытие», а также три варианта бездорожья (земля; песок; камни).

Комплекс систем обеспечения безопасности включает в себя ABS, EBD, системы курсовой устойчивости DSС, защиты от опрокидывания ARM, всережимного контроля тяги колес ЕТС и спуска с холма HDC, а также фронтальные, боковые и оконные ПБ.

Подвеска всех колес независимая рычажно-пружинная или на пневмоэлементах регулируемой жесткости с возможностью изменения дорожного просвета.

Тормоза передние и задние дисковые вентилируемые. Стандартный размер шин 255/60R18 для бензиновых версий и 235/70R17 – для дизельной. Возможна установка 19-дюймовых дисков в качестве опции.

Традиционно высокие параметры проходимости не мешают LR3 оставаться комфортным, удобным и безопасным автомобилем.