Lamborghini Espada

Успех модели Miura окрылил Ферручио Ламборгини, и он решил создать новую модель — для не самых богатых покупателей. В то время особой популярностью стали пользоваться автомобили класса «Grand Touring». Новая четырехместная модель получила название Espada — в переводе на русский – «клинок матадора». Дебют состоялся на автошоу в Женеве в 1967 году. Первый прототип данного автомобиля имел проект дверей «крыло чайки», но для массового производства двери были изменены. В серийное производство модель пошла в 1968 году.

Дизайн автомобиля разработал Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro, Italdesign-Giugiaro S.p.A). Колесная база по сравнению с предыдущими моделями Lamborghini была увеличена на 10 см, что, в совокупности с перемещением двигателя, позволило увеличить длину салона на 20 см. В результате Espada 400 GT стала самой вместительной моделью Lamborghini на рубеже 60-х и 70-х годов.

В начале января 1970 года, на автомобильной выставке в Брюсселе был показан немного измененный Espada, представленный как Espada 400 GTE, но лучше известный как вторая серия Espada. Изменения коснулись двигателя и интерьера. Приборная панель была полностью изменена. У отделения для мелкой клади появился замок, рулевое колесо было перепроектировано, задние пассажиры получили дополнительную вентиляцию и маленький фонарик.

Большие изменения были сделаны под капотом. Двигатель был установлен от Miura и Islero S, мощностью 350 л.с. при 7500 оборотах в минуту. Новые вентилируемые дисковые тормоза и большая мощность помогали сделать управление максимально чутким. В течение производства второй серии, модель почти не изменилась, однако, колеса от Miura уступили место новым с пятью болтами.

Вторая серия Espada, как и первая, выпускалась два года, за это время было продано почти 575 автомобилей.

Модель Espada III была показана в 1972 году на Туринском автосалоне. Она отличалась от предшественниц интерьером и мелкими деталями экстерьера. Изменениям подверглись радиаторная решетка и задние фары. Приборная панель была теперь повёрнута к водителю. Центральная консоль приобрела более вертикальный наклон. Время диктовало необходимость комплектации машин кондиционерами, усилителями рулевого управления и, иногда, люками в крыше. Под конструкцию кузова были изменены задние рычаги подвески. Дисковые тормоза подвергли модернизации. Под капот были помещены два генератора переменного тока. С 1974 года можно было заказать автоматическую трансмиссию Chrysler. Начиная с 1976 года, стали устанавливать черные бамперы, ориентируясь, прежде всего, на американский рынок.

Машина стала одной из самых популярных в истории компании, её выпуск продолжался до 1978 года. За 10 лет было произведено более 1200 автомобилей — рекордное для Lamborghini число на тот момент.