Как проверить автомобильный аккумулятор в домашних условиях

К сожалению, рано или поздно, все автомобильные аккумуляторные батареи (АКБ) приходят в непригодность. Особенно неприятно, если аккумулятор откажет в самый неподходящий момент, а часто, именно так и происходит. Чтобы такого не случилось, желательно периодически контролировать состояние АКБ, тем более что это не трудно, и занимает минимум времени. Такие контрольные проверки позволят достаточно точно определить момент, когда аккумулятор нужно заменить новым.

Что можно сделать?

Обычно, для контроля состояния аккумулятора используют специальный прибор, который называется нагрузочной вилкой. Конечно, далеко не у каждого автомобилиста есть под рукой данный прибор, но, проверить АКБ можно используя обычный самый простой мультиметр. Такой метод позволит приблизительно оценить состояние аккумулятора.

Как известно, полностью заряженный автомобильный аккумулятор должен иметь напряжение от 12,7 до 13,2 В. Разряженный до 50% аккумулятор будет иметь напряжение от 12,1 до 12,4 В. Если напряжение на клеммах составляет 11.6 – 11,7 В, то, аккумулятор считается полностью разряженным, его нужно срочно зарядить.

Как видим, даже просто измерив мультиметром напряжение на клеммах, мы можем судить о степени заряда. АКБ. Также, с помощью измерителя можно провести и более точную проверку аккумулятора, вместо нагрузочной вилки используя стартер автомобиля, ведь, по сути, нагрузочная вилка как раз моделирует нагрузку стартера в режиме пуска авто. Для этого нужно полностью зарядить аккумулятор (при разряженном аккумуляторе такой тест проводить не нужно), подсоединить к его клеммам соответствующие щупы тестера и измерить напряжение АКБ.

Далее включаем стартер на 10 секунд, наблюдая за показаниями мультиметра. Конечно, предварительно нужно отключить систему зажигания, например, путем отключения высоковольтного провода от катушки зажигания, чтобы при включении стартера двигатель не запустился. В процессе работы стартера напряжение на клеммах АКБ будет падать. Аккумулятор считается работоспособным, если по истечении 10 секунд работы стартера, напряжение на клеммах не снизилось ниже 8 Вольт для карбюраторных, и 9 Вольт для инжекторных моторов. Если напряжение «упало» ниже вышеуказанных значений, то, аккумулятор придется заменить, так как он может подвести в любой момент. После остановки стартера, напряжение на клеммах будет вновь повышаться, приближаясь к начальному. Чем быстрее восстановится напряжение, тем лучше состояние АКБ.