BMW 8 Series 2018 Coupe

В 2017 году компания BMW провела небольшую реформу, отказавшись от купе 6-Series, но при этом объявив о возвращении двухдверной «восьмерки». Долго ждать премьеры последней не пришлось: автомобиль представили в июне 2018-го перед стартом 24-часового марафона в Ле-Мане.

BMW 8-Series Coupe в новом кузове G15 собирается на конвейере предприятия в Дингольфинге, и технически является продолжением шестой серии в уже четвертом поколении. Однако идеологически автомобиль получил серьезное повышение, и теперь становится флагманом марки, замыкая легковой модельный ряд, во многом благодаря играм маркетологов, которые теперь находят в нем больше общего с BMW 8 серии E31, выпускавшейся с 1989 по 1999, так что можно считать новый автомобиль и вторым поколением легендарного купе с выдвижными фарами, который многие еще могут вспомнить по вкладышам жвачек Turbo.

ЭКСТЕРЬЕР НОВОГО БМВ 8 КУПЕ
Новинка получила чертовски красивый, стильный и спортивный дизайн, причем товарный вариант оказался практически точной копией представленного на конкурсе элегантности Villa d’Este одноименного концепта с поправкой на то, что некоторые наиболее агрессивные черты были чуть сглажены.
Фирменная двухсекционная решетка радиатора, которая стала заметно крупнее, нежели на «шестерке» здесь имеет сросшиеся «ноздри» и щедро приправлена хромом. Угловатый передний бампер имеет большой центральный воздухозаборник, при этом его боковые секции выполнены в виде аккуратных росчерков. В меру агрессивный образ дополняют ребра на капоте, а также изящные подштамповки на боковинах и шикарные бедра-расширители на задних крыльях. Спортивности придают и хищно прищуренные светодиодные фары, которые, по словам представители БМВ, являются самыми узкими, среди всех существующих на данный момент баварских моделей.

BMW 8 Series 2018 Coupe
Динамичный силуэт модели образуют длинный капот, резко ниспадающая крыша (за доплату — карбоновая) с сильно заваленными задними стойками, а также аккуратный спойлер на крышке багажника. На передних крыльях разместились броские вентиляционные прорези, а на боковинах красуются элегантные выштамповки, подчеркивающие аэродинамичный облик. Задний бампер «восьмерки» обзавелся вертикальными вентиляционными прорезями по бокам, массивный диффузор выделяется парой огромных ромбовидных патрубков выпускной системы.
В качестве опции для купе доступен так называемый «карбоновый пакет» (Carbon package), который предусматривает замену передних воздухозаборников, корпусов зеркал, заднего спойлера и диффузора на аналоги из углеволокна, плюс клиенты могут докупить обвес M Sport.
Конструкция кузова автомобиля практически полностью выполнена из высокопрочных сортов стали, при этом центральный тоннель изготовлен из углепластика, а поперечина под передней панелью — из магниевого сплава. Двери, капот, крыша и моторный щит алюминиевые.

Инженеры постарались по максимуму облегчить конструкцию машины, однако «восьмерка» все равно оказалась на 20-35 кг (в зависимости от комплектации) тяжелее предшественника в лице BMW 6-Series Coupe (F13). В снаряженном состоянии авто весит минимум 1 830 кг.

ИНТЕРЬЕР
Салон двухдверки оказался во многом унифицированным с новым кроссовером BMW X5, и как и подобает немецкому премиуму, встречает высококачественными материалами отделки (преимущественно кожа). Здесь такой же электронный щиток приборов BMW Live Cockpit Professional на 12,3-дюймовом дисплее с аналогичной графикой, те же дверные ручки сложной формы, 10-дюймовый экран мультимедийной системы iDrive 7.0, а также миниатюрный экранчик между центральными воздуховодами для работы с климат-контролем.

Мультимедийный центр, комплектующийся жестким диском на 20 Гб и парой USB-портов, предусматривает несколько способов управления – сенсорный ввод, контроллер iDrive на тоннеле, переключатели на руле, голосовые команды и жесты. В списке оснащения комплекса значится не только навигация, но также Microsoft Office 365 и Skype.

Руль в машине получил новую ступицу, поворотный переключатель наружного света был заменен на кнопочный блок, перекомпоновке подверглись клавиша и селекторы на торпедо, куда также перебралась кнопка запуска двигателя. Ручка КПП за доплату может быть выполнена из стекла Swarovski.

В списке стандартного и опционального оснащения BMW 8-Series Coupe значатся адаптивная светодиодная оптика с лазерно-люминофорным дальним светом (дальность свечения до 600 метров), электропривод рулевой колонки, мультиконтурные передние кресла (электрорегулировка, вентиляция, массаж), четырехзонный климат-контроль, фоновая подсветка, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, беспроводная зарядка, система разблокировки замков машины с помощью ключа BMW Digital Key (используется технология NFC).

Гамму электронных ассистентов, помогающих водителю контролировать дорожную обстановку, составляют активный круиз-контроль, система ночного видения, слежение за рядностью движения и помощник перестроения, автоматическое торможение, мониторинг поперечного трафика, автопарковщик.
Задний ряд сидений нового баварского купе отформован под двух человек и не отличаются запасом места — жертва в пользу красивой ниспадающей крыши. Но сами сиденья, снабженные встроенными подголовниками (пусть полноценными их и не назовешь), могут складываться по частям (50:50), тем самым увеличивая базовый объем багажника в 420 литров.

Стандартная версия купе укомплектована аудиосистемой Harman&Kardon с 16 динамиками, звучанием которой меломаны должны остаться довольны, хотя для самых притязательных клиентов доступна опциональная 1 375-ваттная аудиосистема Bowers&Wilkins.

КОМПЛЕКТАЦИЯ И ДВИГАТЕЛИ
На данный момент для новой модели подготовлены два двигателя в одной базовой комплектации, но со множеством опций. В стандартное оснащение включены светодиодные фары, адаптивные амортизаторы и подруливающий механизм задних колес, доводчики дверей, обивка салона кожей Merino, обогрев передних сидений, подлокотников и руля, камера заднего вида, бесключевой доступ, штатная навигация, автопарковщик и пр. Среди многочисленных опций для модели значатся мультиконтурные передние кресла с функцией вентиляции, бьющий на 600 метров лазерно-люминофорный дальний свет, система ночного видения, камеры кругового обзора, а также масса других электронных помощников.

Начальной версией является 840d xDrive. В движение ее приводит хорошо знакомый по другим моделям марки 3,0-литровый шестицилиндровый турбодизель мощностью 320 л.с. и 680 Нм, обеспечивающий разгон с нуля до сотни за 4,9 секунды.

Второй модификацией является M850i. Ее укомплектовали серьезно модернизированной 4,4-литровой бензиновой «восьмеркой» с двумя турбинами. Агрегат получил новые головки блока, коленвал, поршни и шатуны. Плюс в компании оптимизировали системы впрыска, впуска и охлаждения. В результате столь глубокой модернизации отдача мотора увеличилась до 530 сил (+ 80) и 750 Нм крутящего момента (+ 100), что позволяет модификации BMW M850i ускоряться с места до сотни за 3,7 сек. Максимальная скорость обеих версий ограничена электроникой на 250 км/ч.

Топовый вариант М850i сразу же идет на 20-дюймовых колесных дисках (для дизельной доступны также на 18 и 19″) и с электронноуправляемой блокировкой заднего дифференциала. За доплату предлагаются активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электрическими актуаторами.

Вне зависимости от выбранной модификации, за безопасную остановку автомобиля отвечают четырехпоршневые тормозные механизмы спереди и однопоршневые с плавающей скобой сзади.

Обе версии оснащены доработанным восьмиступенчатым автоматом, получившим функцию движения накатом, а также фирменной системой полного привода xDrive, использующей многодисковую муфту для подключения передней оси.

Подвеска на БМВ 8-серии пружинная, причем спереди используется двухрычажная конструкция, а сзади — многорычажная (пневмоподвески нет даже среди опций). Зато в базе купе оснащено адаптивными амортизаторами и задним подруливающим механизмом, способным отклонять колеса на угол до 2,5 градусов. На скоростях до 72 км/ч последний поворачивает задние колеса в противофазе с передними, тем самым повышая маневренность и сокращая радиус разворота. На более высоких скоростях данный механизм поварачивает задние колеса в ту же сторону, что и передние, добавляя машине стабильности и устойчивости в поворотах.