Как производители проверяют шины, современный подход продаж резины на украинском рынке

Согласно исследованиям, владельцы небольших и недорогих автомобилей предпочитают в основном комплекты летней резины, имеющих размеры «четырнадцать» и «пятнадцать». В некоторых случаях, шины размером «пятнадцать» ставят также и на дорогие автомобили. Мотивация такого действия заключается отнюдь не в низкой стоимости данного комплекта шин – данный размер имеет более высокий профиль, который более устойчив к разного рода нагрузкам, обладающие более высоким комфортом и долговечностью. Кроме того, некоторые элементы подвески автомобиля меньшим образом подвержены ударам.

Подход к продажам со стороны производителей

Несмотря на сформировавшуюся тенденцию, производители автомобильной резины относятся к ней довольно равнодушно, так как их основной доход заключается в типоразмерах продукции, а не в количестве проданных комплектов. Но, несмотря на, казалось бы, извечную постоянную погоню за доходом, на украинском рынке автомобильной резины есть производители, которые борются за лидирующие позиции, всячески совершенствуя и модифицируя свою, представленную на рынок, продукцию. Прежде всего, главным параметром, который стремятся улучшить производители, является сцепление с поверхностью.

В данном аспекте, шины Rosava в 2018 году зарекомендовали себя наиболее выгодно в соотношении цена/качество, показав высокую долю продаж и рекордно низкий показатель брака.

Как тестируют летние шины

Прежде чем покрышки попадут на точки продажи, они подвергаются ряду испытаний, таких, как:

  1. Так называемая «разминка», во время которой протекторы шин практически не подвергаются какому-либо износу. Суть испытания — преодоление дистанции длиной 10 километров по скоростному кольцу автомобильного полигона, поддерживая постоянную скорость около 130 км\ч.

  2. Определение критериев экономичности, акустического комфорта, плавности хода, а также поведения автомобиля на грунтовом покрытии.

  3. Проверка свойств сцепления. Проводится путем резкого торможения. Установлено, что чем меньше тормозной путь, тем лучше сцепление с поверхностью. Так как большинство производителей автомобильных шин ориентируются на гладкий асфальт европейского качества, оценить сцепление путем торможения на разных видах покрытия довольно проблематично. Так как автомобильные в нашей стране разительно отличаются от европейских, особенно важно было узнать поведение шин конкретно на шершавых дорогах. Торможение проводилось при разных условиях: на мокром асфальте – со скорости 80 км\час, на сухом – со скорости 100 км\час. Окончание замера при обоих опытах одинаково – 5 км\час. Это было призвано для избежания кратковременной блокировки колес, вследствие чего искажались конечные показатели. Необходимо отметить, что основным требованием к водителю-испытателю было осуществление нажатия педали в одном и том же месте, соблюдая одну и ту же скорость, а после каждого контрольного заезда остужать тормоза.

  4. Имитация дорожных ситуаций. Используется имитирования смены полосы движения, которое позволяло оценить также сцепные свойства автомобиля и его поведение в целом, в зависимости от установленного комплекта шин. Проведение испытания выглядела следующим образом: первый заезд происходит с поддержанием проходной скорости, затем, скорость постепенно увеличивается на 1-2 км\час до момента, пока автомобиль способен удерживаться в ограниченном коридоре, не задевая конусы.

Согласно исследованиям, владельцы небольших и недорогих автомобилей предпочитают в основном комплекты летней резины, имеющих размеры «четырнадцать» и «пятнадцать». В некоторых случаях, шины размером «пятнадцать» ставят также и на дорогие автомобили. Мотивация такого действия заключается отнюдь не в низкой стоимости данного комплекта шин – данный размер имеет более высокий профиль, который более устойчив к разного рода нагрузкам, обладающие более высоким комфортом и долговечностью. Кроме того, некоторые элементы подвески автомобиля меньшим образом подвержены ударам. Несмотря на сформировавшуюся тенденцию, производители автомобильной резины относятся к ней довольно равнодушно, так как их основной доход заключается в типоразмерах продукции, а не в количестве проданных комплектов. Но, несмотря на, казалось бы, извечную постоянную погоню за доходом, на украинском рынке автомобильной резины есть производители, которые борются за лидирующие позиции, всячески совершенствуя и модифицируя свою, представленную на рынок, продукцию. Прежде всего, главным параметром, который стремятся улучшить производители, является сцепление с поверхностью.
Прежде чем покрышки попадут на точки продажи, они подвергаются ряду испытаний, таких, как:
Так называемая «разминка», во время которой протекторы шин практически не подвергаются какому-либо износу. Суть испытания — преодоление дистанции длиной 10 километров по скоростному кольцу автомобильного полигона, поддерживая постоянную скорость около 130 км\ч.
Определение критериев экономичности, акустического комфорта, плавности хода, а также поведения автомобиля на грунтовом покрытии.
Проверка свойств сцепления. Проводится путем резкого торможения. Установлено, что чем меньше тормозной путь, тем лучше сцепление с поверхностью. Так как большинство производителей автомобильных шин ориентируются на гладкий асфальт европейского качества, оценить сцепление путем торможения на разных видах покрытия довольно проблематично. Так как автомобильные в нашей стране разительно отличаются от европейских, особенно важно было узнать поведение шин конкретно на шершавых дорогах. Торможение проводилось при разных условиях: на мокром асфальте – со скорости 80 км\час, на сухом – со скорости 100 км\час. Окончание замера при обоих опытах одинаково – 5 км\час. Это было призвано для избежания кратковременной блокировки колес, вследствие чего искажались конечные показатели. Необходимо отметить, что основным требованием к водителю-испытателю было осуществление нажатия педали в одном и том же месте, соблюдая одну и ту же скорость, а после каждого контрольного заезда остужать тормоза.
Имитация дорожных ситуаций. Используется имитирования смены полосы движения, которое позволяло оценить также сцепные свойства автомобиля и его поведение в целом, в зависимости от установленного комплекта шин. Проведение испытания выглядела следующим образом: первый заезд происходит с поддержанием проходной скорости, затем, скорость постепенно увеличивается на 1-2 км\час до момента, пока автомобиль способен удерживаться в ограниченном коридоре, не задевая конусы.