Деловой этикет, какой он на самом деле

Есть множество деталей и правил для ведения деловой беседы, для проведения переговоров и встреч на высшем уровне. Многие из них странные или кажутся многим странными, но они есть и их стоит придерживаться.

Итак, правило мобильного телефона, которое является основопологающим личностным развитием. Во-первых, телефон обязан быть выключен. Причем, не звук, а полностью отключен. Считается, что вибрация или горящий экран — признак плохого тона. При этом допускается, чтобы он лежал на столе или в портфеле хозяина устройства.

Правило рукопожатий. Если мужчины одного ранга, то первым руку может подать любой из них. В противном случае, первый руку подает тот, кто старше по званию, то есть директор сотруднику, президент депутату. Если это приветствие между мужчиной и женщиной, то руку подает опять же старший, но если руку подает мужчина, то он должен подать ее для поцелуя руки дамы, а вот женщина сама вправе решить, как подать руку.

Стоять или сидеть. Старший по званию может предложить сесть, младший-нет. Сесть без разрешения нельзя. Стоять надо ровно, держа руки опущенными. Сидеть можно только, держа обе ноги на полу, никаких ногу на ногу. В некоторых странах можно даже получить административное наказание за это, а точнее за то, что все увидят мужские носки. Руки при сидении должны быть на столе. Если стола нет, то на коленях.

Любые свои контакты деловой человек должен давать с визиткой, а не писать от руки, давать переписать или еще как.

За обед в ресторане рассчитывается та сторона, которая организовала переговоры.

В двери заходят в строгом порядке. Если дверь открывается на себя, то мужчина держит дверь женщине, а потом заходит. Часто дверь придерживают и для старшего по званию мужчины. Если же дверь открывается от себя, то сначала заходит мужчина, и уже оттуда держит дверь.

В лифт сначала заходят мужчины, потом уже женщины. Выходят в зависимости от положения относительно двери.

Если идет дождь и участники переговоров с зонтами, то зонты эти они в помещениях не сушат. Так что, зонт остается сложенным до конца переговоров. Не зря у большинства современных зонтов появились чехлы из плащики. Таким образом, зонт хотя ьы не капает на пол, будучи сложенным.

Если человек делает доклад, то его задача непроста. Во-первых, у него не может быть никаких «листиков». Шпаргалки считаются признаком плохого тона и неискренности. Считается, что если человек говорит искренне, то ему не нужно никуда смотреть. Например, рассказывая о своих партнерских обязательствах, он показывает знание всей фирмой или компанией об этих обязательствах. Ясное дело, что, читая с бумажки, он не только неуважительно поступает по отношению к собеседникам, но и может вызвать нежелание сотрудничать, ибо партнеры должны знать свои обязательства.

На самом деле, правила совсем не страшные. Да и соблюдать их очень легко. Главное-их знать.