Современный классик. Range Rover Classic

Длинный капот, визуально компенсирующий большой задний свес. Максимально смещенные вперед мосты. Сдвинутый назад салон с выверенным наклоном каждой из стоек крыши и роскошной внутренней отделкой. Высокое угловатое остекление, идеальные пропорции. Четкий, лаконичный стиль. Отменная проходимость, прекрасная динамика на асфальте, высочайший комфорт на ходу. Принадлежность к высшему свету и честный постоянный полный привод.

О чем это я? О классике. О сорокалетнем Range Rover Classic, и в то же время — о новейшем представительском Range Rover LWB. Приведенное выше описание одинаково применимо и к первому, и ко второму. Тем интереснее сравнить два внедорожника, выявив фамильные черты, но и осознав ту пропасть, которая разделяет представления о красоте и комфорте сорокалетней давности и нынешние идеалы.

Наш герой — самый роскошный серийный внедорожник. Наследник «фермера во фраке», длинный Range в исполнении Autobiography — словно ожившая скульптура, высеченная из монолита традиций. И в этом процессе, кажется, приняли участие все старейшины — хранители фирменных ценностей Солихалла. Мы не знаем, консультировался ли с ними главный дизайнер проекта Джерри Мак Говерн, но их уроки истории он усвоил очень хорошо. В результате не слишком выразительный «Пегас» остался в прошлом и автомобиль вернулся к своему каноническому образу.

В веренице припаркованных Range Rover модель с удлиненной на20 смбазой можно и не заметить. Отчасти по причине силуэта, еще более пропорционального, чем у простого короткобазника. Отчасти из-за отсутствия видимых вставок — это вам не стретч, а заводская модель! Внешние отличия от стандартного варианта — накладки на передних дверях с литерой L да специальное покрытие наружных зеркал черного цвета, не зависящее от окраски кузова. И, конечно, задние двери, которые уже и не двери, а какие-то порталы для выхода в иное измерение.

Вот за ними и скрыто то, ради чего создан более чем пятиметровый внедорожный лимузин с трехметровой колесной базой и весом свыше трех тонн. Из добавки в201 ммзадним пассажирам досталось 186. Этого более чем достаточно, чтобы закинуть ногу на ногу.

Да что там! По салону можно ходить! Во всяком случае, по пути к креслу вам придется сделать пару шагов.

Раздельные задние сиденья с индивидуальным массажем, подогревом и охлаждением, массой регулировок — дополнительное оборудование стоимостью почти 250 000 руб. В стандартном исполнении — трехместный диван, но два раздельных места здесь все же уместнее. Более дорогая версия Autobiography Black предлагает еще выдвижную подставку для ног и столики с электроприводом. Но об этом мы расскажем вам в сентябрьском номере журнала.

Если заскучаете от однообразной дороги, к вашим услугам пара мониторов на передних подголовниках. В подлокотнике — индивидуальный пульт управления мультимедийной системой, беспроводные наушники и холодильник-мини-бар.

В передней части салона автомобиль не изменился, тут все знакомо по обычному Range Rover. Но не стоит забывать, что в отличие от многих представительских автомобилей Range Rover LWB способен подарить ощущение полета

Любопытно, что отнюдь не англичане возвели Classic на премиальную вершину. Из заметки нашего историка Юрия Голубовского: «Первым, кто додумался сделать Range Rover по-настоящему роскошным, стал швейцарец Питер Монтеверди. Он полностью переработал дизайн и интерьер, использовав для отделки кожу и дерево».

Простора, разумеется, в избытке для водителя любой » комплекции. Роскошная кожаная отделка- а вдруг сам хозяин автомобиля захочет порулить? Удовольствие гарантировано.

Лишние20 смдлины и130 кгвеса мало отразились на ходовых качествах внедорожника. Чуть больше раскачка при резком повороте. Слегка ленивее реакции на рывок руля. А на комфорте лишний вес сказался положительно — автомобиль легко справляется с любыми неровностями. Лишь на «лежачих полицейских» заметно вздрагивает — может быть, из-за 21-дюймовых дисков комплектации Autobiography. Альтернативные колеса на дюйм меньше должны еще прибавить плавности хода.

V-образный восьмицилиндровый битурбодизель объемом 4,4 Литра прекрасен во всем диапазоне оборотов. Его приглушенный бас доносится в салоне во время интенсивного разгона, но в установившемся режиме движения мотор не слышен. Безмолвны и большие колеса. Сильнее всего в салон проникает шум ветра на скоростях за120 км/ч. Несмотря на отменную шумоизоляцию и предельно «зализанные» в угоду аэродинамике внешние обводы, высокий и широкий внедорожник все же ощутимо упирается в стену воздуха. Впрочем, любой его одноклассник аэродинамически звучит гораздо сильнее.

Что до внедорожного снаряжения — здесь все так же, как и у короткого собрата. Привычная шайба селектора Terrain Response соседствует с выезжающей из недр тоннеля шайбой побольше — управления коробкой. Пневмо-подвеска, изменяющая дорожный просвет от 228 до303 мм, богатый арсенал «умной» электроники. Анимация всего, что происходит с вашими колесами, на центральном дисплее. Теоретически сюда могла бы попасть и новейшая разработка Range Rover, позволяющая «видеть» дорогу сквозь капот.

Но для нашего представительского полноприводника испытание бездорожьем — что проверка брони президентского лимузина класса защиты В7. Если и понадобится, то в экстренном случае. Нет сомнений, что Range Rover LWB с бездорожьем справится. И оценку проходимости можно охарактеризовать как достаточную. Так же как определяли некогда мощность моторов инженеры Rolls-Royce.