Новые герои «Формулы-1»

Благодаря этому борьба за Кубок конструкторов из-за пропасти в набранных очках уже де-юре завершена, а в личном первенстве все идет к тому, что чемпионство разыграют два пилота немецкой команды — Льюис Хэмилтон и Нико Росберг.

В чем же причина такого доминирования: успешная работа конструкторов или мастерство и талант пилотов? Скорее это заслуга профессиональной работы всех отделов команды, без чего нынешний успех был бы не столь бесспорным.

Творец успеха

Человек, стоящий у истоков этой команды, — ее руководитель Росс Браун. Команда Mercedes пришла в «Формулу-1» в 1954 году, но после пары успешных сезонов покинула «Большой цирк» и приняла решение вернуться спустя полстолетия — 16 ноября 2009 года было официально объявлено о том, что Mercedes-Benz выкупает команду Brawn, а ее бывший руководитель Росс Браун остается в качестве руководителя команды. Так началось сотрудничество английского инженера и конструктора с командой, продолжающееся до сих пор. Свою карьеру в «Формуле-1» Браун начал в далеком 1991 году, став техническим директором и главным конструктором команды Benetton, с которой Михаэль Шумахер дважды становился чемпионом. Со временем Браун и Шумахер ушли в Ferrari, в которой Росс выиграл шесть Кубков конструкторов и пять чемпионатов мира. В 2008 году Росс Браун был назначен руководителем команды Honda Racing Fl Team, но, наладив работу к 2009 году, столкнулся с нежеланием Honda продолжать спонсировать команду. После длительных переговоров он выкупает команду за символический один евро, называет своим именем Brawn GP и из аутсайдера превращает команду в лидера, выиграв Кубок конструкторов во многом благодаря инновационному и спорному внедрению двойных диффузоров. После успешного сезона Браун продает команду концерну Daimler, который переименовывает ее в Mercedes GP, но оставляет Брауна руководителем.

Рабочие руки

Насколько бы ни был талантлив руководитель, но без профессиональной команды ему будет тяжело воплотить свои идеи. В командах «Формулы-1» инженеры читают заложенные в регламент возможности по-разному, они чуть ли не круглосуточно пытаются придумать нечто уникальное, что позволило бы повысить скорость болида. Благодаря денежным вливаниям концерна Daimler у Брауна появилась возможность сосредоточиться на воплощении собственных идей — большой бюджет позволил инженерной команде Mercedes вести параллельно несколько программ и собрать высококлассных специалистов. Не исключено, что количество персонала, работавшего в Mercedes над разработкой нынешнего чемпионского болида-2014, в десятки раз превышало то, что могли бы позволить себе середняки чемпионата, да еще Mercedes обладает новейшими технологиями, которых нет ни в одной другой команде.

Впрочем, даже такие возможности в первое время не позволяли Россу Брауну создать чемпионский болид. Шанс появился в 2014 году, когда было принято решение перейти в «Формуле-1» на новые 1,6-литровые турбомоторы V6, что повлекло за собой значительные изменения в конструкции болидов. Mercedes отреагировал на это решение быстрее всех, и весь 2013 год занимался созданием машины на будущий сезон.

Главным результатом стало создание чемпионского двигателя, вокруг которого и построена вся машина, и сильной аэродинамики болида. И теперь превосходство Mercedes возможно благодаря успешной интеграции систем рекуперации энергии, силовой установки и шасси. Как результат, Mercedes в гоночном режиме проходит тестовые отрезки примерно на секунду быстрее остальных.

Вероятно, к концу сезона в других командах нивелируют это

превосходство — такова природа «Формулы-1», но, во-первых, команда Росса Брауна не сидит сложа руки, а во-вторых, борьба за чемпионство и Кубок конструкторов к тому времени может быть уже неактуальной.

 

Мастера руля

В 2010 году в созданную команду Mercedes были приглашены два немецких гонщика — вернувшийся в «Формулу-1» легендарный Михаэль Шумахер, а также молодой и перспективный Нико Росберг сын чемпиона мира 1982 года в гонках «Формулы-1» Кеке Росберга.

После завершения трехлетнего контракта Шумахера с командой его место занял британец Льюис Хэмилтон. Его уход из McLaren многими был воспринят с удивлением, как понижение, но в итоге Льюис получил шанс выиграть свой второй чемпионский титул.

Росберг с Хэмилтоном знакомы уже более 15 лет. Со временем знакомство переросло в дружбу, что, впрочем, не мешает им вести ожесточенную борьбу за чемпионство в этом сезоне. Оба пилота обладают несомненным талантом, но подход к пилотированию у них разный — Нико больше любит разбираться в конструкции машины, и за 5 лет в команде он уже досконально изучил все технические особенности болида. Льюис при этом более талантлив, он практически не ошибается за рулем, отлично работает с шинами и сохраняет топливо в баке, за счет чего может выезжать на гонку на менее заправленном, а соответственно и более легком автомобиле.

Что объединяет Росберга с Хэмилтоном — это их неуправляемость в хорошем смысле. Даже по ходу этого сезона бывали случаи, когда они игнорировали советы команды, продолжая борьбу между собой. В Mercedes это прекрасно понимают, дав пилотам свободу борьбы в рамках правил, регламента и чести, но при условии, что при первом же столкновении пилотов они будут плясать по правилам команды.

Для регулярных побед в «Формуле-1» любой команде требуются хорошие инженеры, правильная инфраструктура, должное финансирование, отличные гонщики и исправный менеджмент. В Mercedes все это есть, поэтому как результат — полное доминирование пилотов на старте сезона, превратившее борьбу за чемпионство в борьбу двух пилотов одной команды.

Впрочем, неуступчивость Росберга и Хэмилтона не позволят сделать этот сезон скучным, так что усаживаемся удобнее и наблюдаем за сюрпризами второй части этого чудесного сезона «Формулы-1», в котором главные роли играют уже новые герои.