Мечта о формуле. Mazda ВТ-50 2008

Не бывает тюнинга без мечты. Кто мечтал с детства о паровозе, тот обязательно из любой машины соорудит паровоз. Даже если назовет его «Сапсан». А кто-то, наверное, мечтал о тракторе. Особенно когда видел Т-34 на постаментах. И таких, пожалуй, в российском внедорожном тюнинге большинство. Ибо несть числа построенных из всех видов внедорожников «тракторов-тридцатьчетверок», ползающих среди болот и ухабов нашей родины. Но бывают и исключения. В одном из прошлых номеров мы рассказывали о машине, похожей на пароход. А сейчас нам попалась совсем простая с виду Mazda ВТ-50 2008 года выпуска, которая, однако, сделана явно для любителя… «Формулы-1». Нет, конечно, сам пикап не предназначен для «королевских» гонок. Дизельный мотор 2.4 слабоват, да центр тяжести высокий, и конструкция подвески не та. Но, как говорится, есть нюансы…

 

По словам владельца, управляемость и устойчивость, особенно в поворотах, заметно улучшились. А что до офф-роуда, то по бездорожью эта машина ездит сравнительно немного и в экстремальных вылазках не участвует.

Что же владелец хотел получить на выходе? Машину для круглогодичных дальних «прохватов» по трассе на большие расстояния и езды по грейдерам и хорошим грунтовкам.

Отталкиваясь от этого, определился дальнейший тюнинг машины. Естественно, первым делом в пикапе поселился топливный бак увеличенной емкости из нержавеющей стали емкостью140 литров. Это существенно увеличило дальность автономного пробега. Не лишней оказалась и алюминиевая багажная платформа на крыше. Алюминиевые же силовые пороги даже не обсуждаются: как без них? А вот передний силовой бампер с кенгурином был установлен скорее ради улучшения экстерьера. И почему бы тогда не поставить на него дополнительный свет?

Другое дело — задний бампер. Для пикапов — нужнейшая штука. Потому что изделия, которые устанавливают на заводах, не бамперы во-об-ще. Они ничего не защищают, и можно просто сказать, что их нет. Защитив «корму», в задний бампер установили и лебедку. Почему в задний? По той причине, что если машина застряла, то надо возвращаться и искать объезд. Вы же не спортсмен, чтобы бездумно ломиться вперед? Вот и у владельца этой машины другие задачи.

Попробовав машину на бездорожье, мы убедились, что своеобразная колесная конфигурация действительно не уменьшает проходимости. Кроме, может быть, слабых грунтов, где сопротивление в колее увеличивается из-за более широких задних шин и колеи. Но поездки по таким местам не намечаются. В крайнем случае, выручит лебедка. В остальных же случаях машина ведет себя не хуже, чем обычная. А на асфальте и скользкой дороге заметно лучше.

Естественно, первым делом пикап отлифтовали. Едва ли вы удивитесь, узнав, что обошлось без лифта подвески. Потому что какой самый простой и экономичный лифт пикапа? Правильно, бодилифт, или, используя правильный термин, лифт кузова. Приподнять на50 ммкузов над рамой оказалось достаточным для того, чтобы арки вместили колеса диаметром31 дюйм. И вот в размерности колес-то и скрываются те самые нюансы. Понятное дело, диаметр колес на полноприводном автомобиле — это величина постоянная, передние и задние колеса должны быть одинакового диаметра. А вот с шириной решили поэкспериментировать. Спереди установили шины 31хюЯ15 на дисках 15×8 с вылетом минус25 мм. А на заднюю ось пошире — 31×12.5Р15 с дисками 15×10 и вылетом уже минус40 мм. И получилось, что задние колеса оказались мало того что шире на целых2,5 дюйма(примерно63 мм), но и торчат наружу еще в общей сложности почти на100 мм. Задняя колея стала шире передней! Хотя обычно у коммерческих пикапов, и особенно у длиннобазных, заднюю колею делают несколько уже передней, поскольку в крутом повороте при совершении маневров задняя ось всегда идет по меньшему радиусу. И чем длиннее база машины, тем больше разница между траекторией движения передних и задних колес.

Именно по этой причине грузовые машины, разворачиваясь во дворах, частенько заезжают задним колесом на тротуар. Более узкая задняя колея частично помогает решить эту проблему. Но создает другую — уменьшает устойчивость в поворотах. Так вот, поскольку Mazda не слишком длиннобазная машина, владелец решил улучшить управляемость, поиграв с размерами шин и шириной колеи. В итоге получалась конфигурация, которая

ближе к устройству кольцевых гоночных машин, нежели внедорожников. Что в итоге?