Enjoyneering  излюбленный неологизм инженеров и дизайнеров, создающих автомобили испанской марки Seat. Раньше он воспринимался как обычный маркетинговый ход, но в последнее время обрел и вполне реальное наполнение. Так, для начала Seat установил на крыше своего производственного цеха в Марторелле под Барселоной более двадцати тысяч солнечных батарей, которые в прошлом году произвели более шести миллионов киловатт-часов экологически чистой электроэнергии. Теперь же фирма представила свой первый компактный автомобиль, оснащенный полностью светодиодными фарами. Тем самым каталонцы ввели инновационную светотехнику в класс авто, где до сих пор доминировали лишь галогенные фары. Но, судя по всему, вскоре эта ситуация радикально изменится.

«В 2020 году половина всех автомобилей будет снабжена светодиодными фарами»  такой прогноз дает Штеффен Питцонка, специалист компании Hella, одного из ведущих мировых производителей светотехники для автомобильной промышленности, базирующегося в Липпштадте (Германия). В 2003 году фирма представила первую автомобильную фару, полностью оснащенную светодиодными элементами, теперь же компания поставляет для Audi А8 так называемые матричные светодиодные фары  на сегодняшний день лучшее, что существует в мире автомобильной светотехники. Самое привлекательное в них то, что водителю больше не требуется переключать фары с дальнего света на ближний и обратно. Электронное управление фар обеспечивает оптимальное освещение зоны перед автомобилем и, анализируя данные встроенной камеры, корректирует интенсивность света так, чтобы не слепить водителей встречных машин.

 

 

Каждая фара состоит из пяти световых сегментов, каждый из которых, в свою очередь, имеет пять светодиодов. Все светодиоды управляются по отдельности.

Светодиодные фары не требуют ухода, устойчивы к вибрации, обладают крайне долгим сроком эксплуатации, а с недавнего времени потребляют и меньше энергии, чем ксеноновые светильники аналогичной мощности. Но их главное преимущество лежит в другой плоскости. Вот что говорит специалист по автомобильной светотехнике Штеффен Питцонка: «В настоящее время самый весомый аргумент в пользу светодиодной техники находится в области стайлинга. Автомобильные дизайнеры обнаруживают все больше возможностей, чтобы подчеркнуть различия определенных автомобилей и марок как днем, так и ночью». Овальные светодиодные кольца на дневных ходовых фонарях обрел, например, новый Mini. Светодиодные полоски обрамляют контуры решеток радиатора на BMW i3. Светодиодные элементы в фарах Volvo Concept Coupe привлекают внимание к расположенному в центре логотипу марки, а у Cadillac Elmiraj светодиодные светильники в вертикальных фарах напоминают по виду полуоткрытые жалюзи. Конечно, и огни заднего вида многих автомобилей сияют теперь то в виде светящихся подков, то горящих зигзагов. В Citroen DS3 с помощью зеркал и других отражающих элементов задним фонарям придан вид бесконечных по глубине широких отверстий, залитых красным светом. То, что светодиоды используются так широко, объясняется их малыми размерами. Благодаря этому и отверстия на корпусе машины, предназначенные для светильников, могут быть уменьшены. Автомобили

следующего поколения будут излучать свет из щелей, крошечных отверстий и других мест, ранее никогда не предназначавшихся для установки источников света. Что радует и специалистов по аэродинамике: если фары и фонари заднего вида теперь могут принимать практически любую форму, то это дает возможность инженерам улучшить аэродинамические характеристики всего корпуса автомобиля. Корректируя их, они могут эффективно снижать расход топлива автомобиля.

Фары и фонари заднего вида  лишь одна область использования светодиодов, другая  это салон автомобиля. Показателен в этом отношении Mercedes S-класса. Этот роскошный лимузин  первый в мире автомобиль, в котором классические лампы накаливания не используются вообще: в машину встроено почти 500 светодиодов  300 из них только в салоне. Схема освещения интерьера разработана фирмой CML (Бамберг, Германия), относящейся к испанскому концерну Grupo Antolin. Помимо чисто функциональных ламп, освещающих, например, приборную доску, косметическое зеркало или отделение для перчаток, предусмотрено и особое интерьерное освещение, когда свет в салоне, как в театре, то загорается, то затухает и в зависимости от настроения пассажиров окрашивает внутреннее пространство в семь разных цветов.

Так как светодиоды светят преимущественно прямо, они прекрасно подходят в качестве источников света в световодах. В общей сложности в салоне Mercedes S-класса проложено около13 мсветоводов. Самый протяженный из них имеет длину один метр, пролегает через среднюю консоль и по приборной доске. Светящиеся декоративные кольца украшают и высокочастотные динамики Burmester, которые при включении аудиосистемы «выезжают» из обшивки салона.

А основные индикаторы на приборной доске подсвечены таким образом, что они как бы парят в воздухе.

Атмосфера  это главное. Так считают специалисты, обсуждая освещение салонов будущих автомобилей. От того, насколько привлекательно будет выглядеть светодиодная техника, зависит скорость ее распространения в автомобилестроении. Пока светодиодные фары и светильники для салонов значительно дороже традиционных. В то время как обычная галогенная фара состоит максимум из дюжины компонентов, в ее светодиодном аналоге их несколько сотен. Но в принципе нет ни малейшего сомнения в том, что автомобиль будущего будет оснащен исключительно светодиодной техникой. «И в США, и в Китае светодиодные решения становятся все популярнее,  говорит Штеффен Питцонка.  Тенденция однозначна: светодиоды станут главной технологией в освещении во всем мире».

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Карьера. Финансы
  • Мужская карьера

    Молодые неженатые мужчины возраста 20 – 28 лет, считают главным для себя построить карьеру, как можно быстрей. Рядом с ними должна быть красивая женщина, чтобы можно было... 
    Читать полностью

Держи себя в форме
Loading...