Семейство Granta — в духе времени?

Однако я бы не стал с закрытыми глазами петь осанну бюджетному новичку. Бесспорно, такому автомобилю любители автоэстетики рукоплескали бы в конце девяностых и, быть может, даже в начале двухтысячных, но сегодня… Нет, снаружи, да и внутри выглядит он более-менее прилично. Планы вазовских деятелей, почему-то именуемых«эффективными менеджерами».

А планов громадье. По словам президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, до конца года будет выпущено 47 000 лифтбеков, а в следующем году семейство Granta и вовсе ждет рестай-линг. Кстати, в Тольятти, не дожидаясь следующего года, лифтбек уже слегка перелицевали. Даже те части, что в теории унифицированы с седаном. Так, изменились очертания обоих бамперов (они здесь окрашены в цвет кузова даже в базовой версии), иначе стали выглядеть зеркала заднего вида. Вазовцы говорят, что их новый кожух отныне тщательнее бережет от загрязнения не только поверхность самого зеркала, но и стекло передней двери. А новый воздухозаборник? А изменившиеся площадки под противотуманки? Молодцы! ВАЗ-21093 и прочие «изначальные» модели с такой скоростью никогда не менялись. Они вообще не менялись… Словом, Granta, не успев толком освоиться на рынке, уже эволюционирует и, пожалуй, в лучшую сторону. Так вот, возвращаясь к искомой «независимой бесшабашности», могу лишь предположить, что дело скорее в неких не сразу уловимых диспропорциях. Может, значительный (180 мм) дорожный просвет в сочетании с приземистым кузовом дает негативный визуальный эффект? А может, здоровенный багажник объемом 440 л (меньше, чем у седана, всего на 40 л) спровоцировал дизайнеров на чересчур длинный задний свес? Или ниспадающая линия крыши как-то уж чересчур ниспадает? Не знаю…

Ясно одно. Недорогое и в данном случае непростое техническое задание стало причиной целого ряда компромиссов, на которые пришлось пойти создателям лифтбека. Та же крыша не случайно так решительно «ниспадает» к заднему бамперу, лишая водителя значительной части обзора в салонном зеркальце. Аэродинамика, знаете ли, диктует. Зато теперь можно смело лишить версию «Стандарт» заднего дворника. Экономия. Стекло, дескать, и так не шибко забрызгивается. Ну что ж, испыта-телям виднее. Они же, кстати, выбрали и загадочные (в смысле, без темного прошлого) китайские шины из целого ряда предложенных для поставки на конвейер. Вот мы и поглядим, как покрышки LingLong будут сопротивляться местному дорожному абразиву. Имеются у нас, знаете ли, на этот счет некие сомнения. Хотя в случае с «Камой» их бы было гораздо больше.

Есть минимум

Об эргономике за рулем скажу коротко. Все на месте, ничто не раздражает. Да раздражать-то особо и нечему даже в наиболее продвинутой версии «Люкс». «Зашитый» в передней консоли «планшет» медийной системы отчаянно бликовал на майском удмуртском солнышке, но откликался на палец по первому требованию. Есть слот для SD-карты, в перчаточном ящике — порт USB. После длительных и непростых манипуляций удалось «поймать» iPhone через Bluetooth — все как у взрослых. Под «планшетом» — кнопка кондиционера, обогрева заднего стекла и отключения системы ESP. Последняя — опция, доступная только в «Люксе» с автоматом! Слева на двери расположился блок управления электростеклоподъемниками и зеркалами, тот же, что и в Lada Kalina, компактный и удобный. Симпатичную приборную панель легко читать. Вот, пожалуй, и весь комфорт. Сиденья, конечно… Но к ним мы не стали предъявлять завышенных требований. Бюджетно, износостойко. Спереди по форме кресел — более-менее, сзади — чуть хуже. Спинка дивана показалась чересчур вертикальной.